§27. Хранение в памяти целых чисел | Как действует процессор при переполнении? (курс pol 136 ч.)

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)


Урок 31 - 35
Хранение в памяти целых и вещественных чисел. Арифметические и логические (битовые) операции. Маски
§26. Особенности представления чисел в компьютере. §27. Хранение в памяти целых чисел. § 28. Операции с целыми числами. §29. Хранение в памяти вещественных чисел



Содержание урока

§26. Особенности представления чисел в компьютере
§27. Хранение в памяти целых чисел

Целые числа без знака

Целые числа со знаком

Алгоритм А1

Алгоритм А2

Алгоритм А3

Вопросы и задания

Задачи

§28. Операции с целыми числами
§29. Хранение в памяти вещественных чисел

§27. Хранение в памяти целых чисел


Вопросы и задания



1. Чем отличается представление в компьютере целых чисел со знаком и без знака?
2. Приведите примеры величин, которые всегда имеют целые неотрицательные значения.
3. Как представлены в компьютере целые числа без знака?
4. Как изменится диапазон представления чисел, если увеличить количество разрядов на 1? На 2? На n?
5. Какое максимальное целое беззнаковое число можно записать с помощью К двоичных разрядов? Что произойдёт, если прибавить единицу к этому максимальному значению?
6. Как действует процессор при переполнении?
7. Почему максимальное положительное и минимальное отрицательное значения у целых двоичных чисел со знаком имеют разные абсолютные значения?
8. Верно ли, что положительные числа кодируются одинаково в знаковом и беззнаковом форматах?
9. Сформулируйте различные алгоритмы получения дополнительного кода для отрицательного числа.
*10. Докажите, что алгоритмы Al, А2 и А3 всегда дают один и тот же результат.
11. Какое минимальное отрицательное значение можно записать с помощью К двоичных разрядов?
*12. Может ли быть переполнение при сложении двух отрицательных чисел? Какой знак будет у результата?
13. Что получится, если правила перевода в дополнительный код применить к отрицательному числу?
14. Как можно проверить правильность перевода в дополнительный код?
15. В чём главное преимущество дополнительного кода при кодировании отрицательных чисел?
16. Почему компьютер может обойтись без вычитания?

Подготовьте сообщение

а) «Способы кодирования отрицательных целых чисел»
б) «Целочисленные типы данных в языках программирования»

Следующая страница Задачи



Cкачать материалы урока







Наверх