§4.3. Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование | Урок 94 часть 22

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)


Уроки 94 - 96
§4.3. Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование



Содержание урока

4.3.1. Объекты: свойства и методы
4.3.2. События
4.3.3. Проекты и приложения

Проект (Project)

Решения (Solution)

Интерпретаторы и компиляторы

Этапы разработки проектов

Контрольные вопросы


4.3.3. Проекты и приложения


Интерпретаторы и компиляторы


Для того чтобы процессор мог выполнить программу, эта программа и данные, с которыми она работает, должны быть загружены в оперативную память.

Итак, мы создали программу на языке программирования (некоторый текст) и загрузили ее в оперативную память. Теперь мы хотим, чтобы процессор ее выполнил, однако процессор «понимает» команды на машинном языке, а наша программа написана на языке программирования.

Как быть?

Необходимо, чтобы в оперативной памяти находилась программа-переводчик (транслятор), автоматически переводящая с языка программирования на машинный язык. Компьютер может выполнять программы, написанные только на том языке программирования, транслятор которого размещен в оперативной памяти компьютера.

Трансляторы языков программирования бывают двух типов: интерпретаторы и компиляторы.

Интерпретатор — это программа, которая обеспечивает последовательный «перевод» инструкций программы на машинный язык с одновременным их выполнением. Поэтому при каждом запуске программы на выполнение эта процедура повторяется. Достоинством интерпретаторов является удобство отладки программы (поиска в ней ошибок), так как возможно «пошаговое» ее исполнение, а недостатком — сравнительно малая скорость выполнения.

Компилятор действует иначе, он переводит весь текст программы на машинный язык и сохраняет его в исполнимом файле (обычно с расширением ехе). Затем этот уже готовый к исполнению файл, записанный на машинном языке, можно запускать на исполнение многократно.

Достоинством компиляторов является большая скорость выполнения программы, а недостатком — трудоемкость отладки, так как невозможно пошаговое выполнение программы.

Системы объектно-ориентированного программирования позволяют программисту контролировать в интегрированной среде выполнение программ с помощью отладчика. Это дает возможность отлаживать программу пошагово.

Приложение интегрирует программный код и графический интерфейс в одном исполнимом файле, который может запускаться непосредственно в операционной системе.

Следующая страница Этапы разработки проектов



Cкачать материалы урока







Наверх