Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)



Уроки 114 - 120
§4.13. Графика в объектно-ориентированных языках программирования




Содержание урока

4.13.1. Графика в языках программирования Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#
4.13.2. Графика в языке программирования Turbo Delphi
4.13.3. Компьютерная и математическая системы координат

Компьютерная система координат

Математическая система координат

Преобразование компьютерной системы координат в математическую

Проект «Система координат»

Объявление переменных и создание обработчика событий рисования осей компьютерной системы координат на языке Visual C#

Создание обработчика событий рисования осей математической системы координат на языке Visual J#

Создание событийной процедуры рисования осей математической системы координат на языке Turbo Delphi

Компьютерный практикум

4.13.4. Анимация

4.13.3. Компьютерная и математическая системы координат


Преобразование компьютерной системы координат в математическую


На языках Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J# для преобразования компьютерной системы координат области рисования в математическую систему координат используется метод масштабирования и поворота осей ScaleTransform () и метод сдвига начала координат TranslateTransform ().

Поворот оси Y:

Graph1.ScaleTransform(1, -1)


Сдвиг по оси X на 150 точек вправо и сдвиг по оси Y на 100 точек вниз:

Graph1.TranslateTransform(150, -100)


В языке Turbo Delphi компьютерная система координат холста остается неизменной, но можно рисовать графики в математической системе координат путем масштабирования и поворота осей, а также сдвига начала координат путем математических преобразований самих координат.

Следующая страница Проект «Система координат»



Cкачать материалы урока







Наверх