Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углублённый курс, по 4 часа в неделю)



Урок 119
Модификаторы
(§69. Модификаторы)






Содержание урока

Что это такое?

Сглаживание

Симметрия

Логические операции

Массив

Деформация

Вопросы и задания

Задачи


Что это такое?


Модификатор — это преобразование объекта, которое выполняется автоматически при выводе проекции на экран или построении готового изображения (рендеринге). При этом геометрия объекта не меняется, т. е. это неразрушающая операция (действие модификатора всегда можно отменить). Как правило, модификатор имеет настройки, которые можно менять в диалоговом режиме.

Для любого объекта можно использовать несколько модификаторов. Они действуют последовательно, т. е. первый модификатор (верхний в списке) «работает» с исходной сеточной моделью, второй — с результатом работы первого и т. д. Все применённые модификаторы образуют стек модификаторов. В программе Blender вершина стека (последний применяемый модификатор) находится в конце списка. Порядок применения модификаторов можно изменять.

Каждый раз, когда пользователь изменяет вид сцены (например, поворачивая или перемещая объекты), для построения проекции модификаторы применяются заново к изменённой сеточной модели, а это требует значительного времени и ресурсов компьютера. Однако исходная сеточная модель остаётся довольно простой, и её легко редактировать.

Когда модель полностью готова, можно раз и навсегда применить модификатор, т. е. внести соответствующие изменения в сеточную модель. Нужно учитывать, что во многих случаях (например, при сглаживании) новая модель будет содержать значительно большее число граней, занимать больше места на диске и требовать больше времени для рендеринга. Кроме того, редактировать её будет намного сложнее.

Далее мы познакомимся с некоторыми часто используемыми модификаторами программы Blender. Про остальные вы можете узнать в справочной системе.

Следующая страница Сглаживание



Cкачать материалы урока






Наверх