Деформация
Для изменения формы объектов часто удобен модификатор Решётка (Lattice). Исходный объект (на рис. 9.23 — сфера) помещается внутрь специальной «клетки» — объекта Решётка. Объект Решётка — это вспомогательная сетка, которая не показывается при рендеринге, т. е. не влияет на итоговую картинку.
Рис. 9.23
Затем к исходному объекту применяется модификатор Решётка. В результате объект и «клетка» оказываются связанными, так что при изменении формы клетки (например, при перемещении её вершин и ребер) меняется и форма основного объекта.
С помощью решётки удобно менять форму объекта при анимации, не меняя его сеточную модель. Например, мяч при отскоке от пола немного сплющивается, а потом опять принимает нормальную форму.
Следующая страница Вопросы и задания