Правила поведения в конфликтной ситуации
Учитесь слушать других
Умение управлять чувствами и эмоциями
Общение с возбуждённым собеседником
Учитесь слушать других. Казалось бы, нет ничего проще, чем выслушать собеседника, участника дискуссии-спора, а тем более партнёра по переговорам или противника в конфликте.
Существенный недостаток — неумение слушать. Именно из-за него как во время спора-дискуссии, так и в обычном общении возникают такие неудачные высказывания.
Реплики типа: «Повторите ещё раз! Я что-то вас не понял!» Поучения: «Это неправильно...», «...Этого не следует делать». Наставление: «В вашем-то возрасте так рассуждать...»
Вопросы: «Кто это сказал? Кто это вас надоумил?»
Уход от существа проблемы: «Давайте поговорим об этом в другой раз».
Ироничная похвала: «Ты умный парень, но со мной твои шутки не пройдут...»
Обвинение-унижение: «То, что вы сказали, — сущая глупость». Умение и способность слушать других необходимо постоянно развивать и совершенствовать. Этому могут помочь определённые правила.
Семь правил активного слушания:
1. Слушая собеседника, стремитесь понять его внутренний мир.
2. Уразумейте цель говорящего.
3. Не перебивайте собеседника фразой: «Я и так это знаю!»
4. Слушая, вникайте, сопереживайте, ищите в собеседнике хоть что-то для вас интересное и ценное!
5. Овладевая искусством спора, параллельно овладевайте искусством жеста, мимики, интонации.
6. Колкости, реплики, резкости — опасное оружие. Используйте их только в исключительных случаях.
7. Помните: бестактный человек является главным источником конфликта!
Следующая страница Умение управлять чувствами и эмоциями