План проведения занятий на учебный год



Урок 29
§29. Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях
§30. Суицидальное поведение в подростковом возрасте






Содержание урока

§29. Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях

Конфликт

Какие бывают конфликты?

Метод преодоления разногласий

Правила поведения в конфликтной ситуации

Учитесь слушать других

Умение управлять чувствами и эмоциями

Общение с возбуждённым собеседником

Вопросы и задания

Конспект урока

§30. Суицидальное поведение в подростковом возрасте

§29. Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях


Учитесь слушать других


Учитесь слушать других. Казалось бы, нет ничего проще, чем выслушать собеседника, участника дискуссии-спора, а тем более партнёра по переговорам или противника в конфликте.

Существенный недостаток — неумение слушать. Именно из-за него как во время спора-дискуссии, так и в обычном общении возникают такие неудачные высказывания.

Реплики типа: «Повторите ещё раз! Я что-то вас не понял!» Поучения: «Это неправильно...», «...Этого не следует делать». Наставление: «В вашем-то возрасте так рассуждать...»

Вопросы: «Кто это сказал? Кто это вас надоумил?»

Уход от существа проблемы: «Давайте поговорим об этом в другой раз».

Ироничная похвала: «Ты умный парень, но со мной твои шутки не пройдут...»

Обвинение-унижение: «То, что вы сказали, — сущая глупость». Умение и способность слушать других необходимо постоянно развивать и совершенствовать. Этому могут помочь определённые правила.

Семь правил активного слушания:

1. Слушая собеседника, стремитесь понять его внутренний мир.

2. Уразумейте цель говорящего.

3. Не перебивайте собеседника фразой: «Я и так это знаю!»

4. Слушая, вникайте, сопереживайте, ищите в собеседнике хоть что-то для вас интересное и ценное!

5. Овладевая искусством спора, параллельно овладевайте искусством жеста, мимики, интонации.

6. Колкости, реплики, резкости — опасное оружие. Используйте их только в исключительных случаях.

7. Помните: бестактный человек является главным источником конфликта!


Следующая страница Умение управлять чувствами и эмоциями







Наверх