План проведения занятий на учебный год



Урок 29
§29. Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях
§30. Суицидальное поведение в подростковом возрасте






Содержание урока

§29. Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях

Конфликт

Какие бывают конфликты?

Метод преодоления разногласий

Правила поведения в конфликтной ситуации:

Учитесь слушать других

Умение управлять чувствами и эмоциями

Общение с возбуждённым собеседником

Вопросы и задания

Конспект урока

§30. Суицидальное поведение в подростковом возрасте

§29. Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях


Вопросы и задания


1. Дайте определение конфликта. Какие бывают конфликты? Приведите примеры конфликтов из вашей жизни, литературы, событий текущей жизни. Можно ли обойтись в жизни без конфликтов?

2. Расскажите о методе преодоления разногласий.

3. Каковы правила поведения в конфликтной ситуации?

4. Назовите основные правила активного слушания.

5. Расскажите о корректных и некорректных приёмах поведения в конфликтной ситуации. Как правильно общаться с возбуждённым собеседником?

6. Как снять эмоциональное напряжение?

ЗАДАНИЕ 22. Перечислите всех людей, с которыми вы конфликтовали в течение недели. Назовите причины конфликтов с точки зрения лиц, с которыми вы конфликтовали, и со своей точки зрения. К какому типу вы относите ваши конфликты и почему? Как разрешались конфликты?

ЗАДАНИЕ 23. Внимательно прочтите описание ситуаций.

Ситуация 1. Семья.

М а м а. Давай съездим в выходной к тёте Маше.

Д о ч ь. Не хочу я тратить выходной на поездку к зануде тёте Маше.

М а м а. Мы поедем. Мне всё равно, что ты думаешь.

Ситуация 2. Межличностная.

Друг. Где ты была вчера?

Ты. Не твоё дело.

Друг. Ладно, в таком случае не проси меня ни о каком одолжении.

Ситуация 3. Школа.

Учитель. Ты убираешь сегодня кабинет № 15.

Учащийся. Почему именно я, я не дежурный?!

Учитель. Потому что я так сказала.

Какие слова делают ситуацию конфликтной?

ЗАДАНИЕ 24. «Чем мы не похожи друг на друга». Наверняка у вас есть друг (подруга). Сядьте друг напротив друга и каждый в своей тетради молча в течение 5 - 6 мин запишите, чем вы отличаетесь друг от друга, думая об этом человеке и о себе одновременно. Например:

— Ты более уступчив, чем я.

— Ты любишь яркую косметику, а я — нет и т. д.

После того как закончится перечисление различий, обменяйтесь записями н выразите свое согласие или несогласие с тем, что написал партнёр. Ответьте, мешают ли эти различия вашему общению, дружбе. Как эти различия могут привести к конфликту? Что нужно делать, чтобы понимать и принимать различия?


Следующая страница Конспект урока







Наверх