Правила поведения в конфликтной ситуации:
Умение управлять чувствами и эмоциями
Общение с возбуждённым собеседником
Вопросы и задания
1. Дайте определение конфликта. Какие бывают конфликты? Приведите примеры конфликтов из вашей жизни, литературы, событий текущей жизни. Можно ли обойтись в жизни без конфликтов?
2. Расскажите о методе преодоления разногласий.
3. Каковы правила поведения в конфликтной ситуации?
4. Назовите основные правила активного слушания.
5. Расскажите о корректных и некорректных приёмах поведения в конфликтной ситуации. Как правильно общаться с возбуждённым собеседником?
6. Как снять эмоциональное напряжение?
ЗАДАНИЕ 22. Перечислите всех людей, с которыми вы конфликтовали в течение недели. Назовите причины конфликтов с точки зрения лиц, с которыми вы конфликтовали, и со своей точки зрения. К какому типу вы относите ваши конфликты и почему? Как разрешались конфликты?
ЗАДАНИЕ 23. Внимательно прочтите описание ситуаций.
Ситуация 1. Семья.
М а м а. Давай съездим в выходной к тёте Маше.
Д о ч ь. Не хочу я тратить выходной на поездку к зануде тёте Маше.
М а м а. Мы поедем. Мне всё равно, что ты думаешь.
Ситуация 2. Межличностная.
Друг. Где ты была вчера?
Ты. Не твоё дело.
Друг. Ладно, в таком случае не проси меня ни о каком одолжении.
Ситуация 3. Школа.
Учитель. Ты убираешь сегодня кабинет № 15.
Учащийся. Почему именно я, я не дежурный?!
Учитель. Потому что я так сказала.
Какие слова делают ситуацию конфликтной?
ЗАДАНИЕ 24. «Чем мы не похожи друг на друга». Наверняка у вас есть друг (подруга). Сядьте друг напротив друга и каждый в своей тетради молча в течение 5 - 6 мин запишите, чем вы отличаетесь друг от друга, думая об этом человеке и о себе одновременно. Например:
— Ты более уступчив, чем я.
— Ты любишь яркую косметику, а я — нет и т. д.
После того как закончится перечисление различий, обменяйтесь записями н выразите свое согласие или несогласие с тем, что написал партнёр. Ответьте, мешают ли эти различия вашему общению, дружбе. Как эти различия могут привести к конфликту? Что нужно делать, чтобы понимать и принимать различия?
Следующая страница Конспект урока