Правила поведения в конфликтной ситуации:
Умение управлять чувствами и эмоциями
Общение с возбуждённым собеседником
Конспект урока
1. Понятие о конфликте. Виды конфликтов.
2. Методы разрешения конфликтных ситуаций.
3. Правила поведения в конфликтных ситуациях.
4. Приёмы и аргументы, применяемые в конфликтной ситуации.
Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для оценки качества знаний, образовательные ресурсы Интернета.
Учащиеся должны знать основные виды конфликтов, наиболее эффективные методы преодоления разногласий и правила поведения в конфликтных ситуациях; уметь управлять своими чувствами и эмоциями, использовать корректные приёмы и аргументы при разрешении различных проблем.
Конфликт, классификация конфликтов, методы преодоления разногласий, правила активного слушания, корректные и нелояльные приёмы и аргументы в конфликтных ситуациях.
При проведении занятия рекомендуется использовать моделирование наиболее распространенных конфликтных ситуаций.
Понятие о конфликте.
Конфликт — столкновение противоположно направленных сторон, мнений, сил, позиций, взглядов.
Вариант классификации конфликтов
Методы преодоления разногласий, которыми может воспользоваться каждый человек.
Правила поведения в конфликтной ситуации. Семь правил активного слушания.
Умение управлять чувствами и эмоциями в конфликтных ситуациях — применение корректных приёмов и аргументов и недопущение нелояльных.
Конкретное поведение в некоторых распространённых ситуациях:
• общение с возбуждённым собеседником;
• снятие эмоционального напряжения;
• получение положительных эмоций после достижения цели.
Поручить учащимся внимательно прочитать и проанализировать главу II произведения Н. В. Гоголя «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», определить, какие приёмы и аргументы они использовали в своём разговоре между собой.
Учебник: глава 9, § 29; рабочая тетрадь: глава 9, § 29.
Следующая страница §30. Суицидальное поведение в подростковом возрасте