План проведения занятий на учебный год



Урок 29
§29. Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях
§30. Суицидальное поведение в подростковом возрасте






Содержание урока

§29. Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях

Конфликт

Какие бывают конфликты?

Метод преодоления разногласий

Правила поведения в конфликтной ситуации:

Учитесь слушать других

Умение управлять чувствами и эмоциями

Общение с возбуждённым собеседником

Вопросы и задания

Конспект урока

§30. Суицидальное поведение в подростковом возрасте

§29. Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях


Конспект урока



Тема урока: Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях


Учебные вопросы


1. Понятие о конфликте. Виды конфликтов.

2. Методы разрешения конфликтных ситуаций.

3. Правила поведения в конфликтных ситуациях.

4. Приёмы и аргументы, применяемые в конфликтной ситуации.

Средства обучения


Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для оценки качества знаний, образовательные ресурсы Интернета.

Планируемые результаты обучения


Учащиеся должны знать основные виды конфликтов, наиболее эффективные методы преодоления разногласий и правила поведения в конфликтных ситуациях; уметь управлять своими чувствами и эмоциями, использовать корректные приёмы и аргументы при разрешении различных проблем.

Основные термины и понятия


Конфликт, классификация конфликтов, методы преодоления разногласий, правила активного слушания, корректные и нелояльные приёмы и аргументы в конфликтных ситуациях.

Примерное содержание урока


При проведении занятия рекомендуется использовать моделирование наиболее распространенных конфликтных ситуаций.

Понятие о конфликте.

Конфликт — столкновение противоположно направленных сторон, мнений, сил, позиций, взглядов.

Вариант классификации конфликтов

Методы преодоления разногласий, которыми может воспользоваться каждый человек.

Правила поведения в конфликтной ситуации. Семь правил активного слушания.

Умение управлять чувствами и эмоциями в конфликтных ситуациях — применение корректных приёмов и аргументов и недопущение нелояльных.

Конкретное поведение в некоторых распространённых ситуациях:

• общение с возбуждённым собеседником;
• снятие эмоционального напряжения;
• получение положительных эмоций после достижения цели.

Дополнительная информация


Поручить учащимся внимательно прочитать и проанализировать главу II произведения Н. В. Гоголя «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», определить, какие приёмы и аргументы они использовали в своём разговоре между собой.

Домашнее задание


Учебник: глава 9, § 29; рабочая тетрадь: глава 9, § 29.


Следующая страница §30. Суицидальное поведение в подростковом возрасте







Наверх