Векторная графика. Практическая работа 2.7. Работа с трёхмерной векторной графикой. Практическая работа 2.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС7

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, 2017 г.)


Урок 16
§2.2.Кодирование и обработка графической информации


§2.2.3. Векторная графика. Практическая работа 2.7. Работа с трёхмерной векторной графикой. Практическая работа 2.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС



Содержание урока

Векторная графика

Практическая работа 2.7. Работа с трёхмерной векторной графикой

Практическая работа 2.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС. Задания

Практическая работа 2.8.1. Геометрическое построение угла, равного заданному

Практическая работа 2.8.2. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

Практическая работа 2.8.3. Построение треугольника по трём сторонам

Практическая работа 2.8.4. Построение перпендикуляра к заданной прямой

Практическая работа 2.8.5. Построение биссектрисы неразвёрнутого угла


Практическая работа 2.8.1
Геометрическое построение угла, равного заданному


Электронное приложение к главе 2.

Формальная модель. Построим формальную модель процесса геометрического построения, зафиксировав его в форме алгоритма:

1. Построить угол А и луч ОМ.

2. Построить окружность произвольного радиуса с центром в точке А, обозначить точки пересечения окружности со сторонами угла буквами В и С.

3. Построить окружность такого же радиуса с центром в точке О, обозначить точку пересечения окружности с лучом ОМ буквой D.

4. Построить окружность с радиусом, равным отрезку ВС с центром в точке D, обозначить точку пересечения окружностей буквой Е.

5. Соединить отрезком точки О и В. Угол EOD, равный углу А, построен.

Начертим геометрические объекты, заданные в условии задачи: произвольный угол и отрезок.

1. С помощью Компактной панели вызвать панель Геометрия. Выбрать объект Отрезок и построить сначала произвольный угол А (начертить два отрезка, выходящих из одной точки), а затем построить произвольный луч ОМ (начертить отрезок).

Введём обозначение точек на чертеже с помощью панели Обозначения.

2. С помощью Компактной панели вызвать панель Обозначения. Щёлкнуть по кнопке Ввод текста и последовательно ввести обозначения угла и концов отрезка (рис. 2.37).

Рис. 2.37

Рис. 2.37

Построим окружность произвольного радиуса с центром в вершине заданного угла А, которая пересечёт стороны угла в точках В и С.

3. На панели Геометрия выбрать объект Окружность и построить окружность с центром в точке А.

На панели Обозначения щёлкнуть по кнопке Ввод текста и обозначить точки пересечения окружности со сторонами угла буквами Б и С (рис. 2.38).

Рис. 2.38

Рис. 2.38

Построим окружность того же радиуса с центром в начале заданного луча ОМ, которая пересечёт отрезок ОМ в точке D.

4. На панели Геометрия выбрать объект Окружность.

На Панели свойств (рис. 2.39) щёлкнуть правой кнопкой мыши по полю

Радиус и в контекстном меню выбрать пункт Между 2 точками.

На чертеже навести курсор сначала на точку А, а затем на точку В.

Центр появившейся окружности заданного радиуса переместить в точку О.

Рис. 2.39

Рис. 2.39

5. На панели Обозначения щёлкнуть по кнопке Ввод текста и обозначить точку пересечения окружности с отрезком ОМ буквой D (рис. 2.40).

Рис. 2.40

Рис. 2.40

Построим окружность с центром в точке D заданного радиуса ВС.

6. На панели Геометрия выбрать объект Окружность.

На Панели свойств щёлкнуть правой кнопкой мыши по полю Радиус и в контекстном меню выбрать пункт Между 2 точками.

На чертеже навести курсор сначала на точку С, а затем на точку В.

Центр появившейся окружности заданного радиуса переместить в точку D.

7. На панели Обозначения щёлкнуть по кнопке Ввод текста и обозначить точку пересечения окружностей буквой Е.

8. Соединить отрезком точки О и Е. Угол EOD, равный углу А, построен (рис. 2.41).

Рис. 2.41

Рис. 2.41



Следующая страница Практическая работа 2.8.2. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними



Cкачать материалы урока







Наверх