Векторная графика. Практическая работа 2.7. Работа с трёхмерной векторной графикой. Практическая работа 2.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС8

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, 2017 г.)


Урок 16
§2.2.Кодирование и обработка графической информации


§2.2.3. Векторная графика. Практическая работа 2.7. Работа с трёхмерной векторной графикой. Практическая работа 2.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС



Содержание урока

Векторная графика

Практическая работа 2.7. Работа с трёхмерной векторной графикой

Практическая работа 2.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС. Задания

Практическая работа 2.8.1. Геометрическое построение угла, равного заданному

Практическая работа 2.8.2. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

Практическая работа 2.8.3. Построение треугольника по трём сторонам

Практическая работа 2.8.4. Построение перпендикуляра к заданной прямой

Практическая работа 2.8.5. Построение биссектрисы неразвёрнутого угла


Практическая работа 2.8.2
Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними


Формальная модель. Построим формальную модель процесса геометрического построения, зафиксировав его в форме алгоритма:

1. Построить угол А и два отрезка MN и PQ.

2. Построить угол К, равный заданному углу А (см. практическую работу 2.8.1).

3. Отложить на сторонах угла К отрезки, длины которых равны длинам заданных отрезков MN и PQ, путём построения двух окружностей соответствующих радиусов с центром в точке К. Обозначить точки пересечения окружностей со сторонами угла буквами Б и С.

4. Соединить отрезком точки В и С. Треугольник К ВС построен.

Начертим геометрические объекты, заданные в условии задачи: произвольный угол и два отрезка.

1. Построить произвольный угол А (начертить два отрезка, выходящих из одной точки). Построить два отрезка MN и PQ. Ввести обозначение точек на чертеже.

Построим угол, равный заданному.

2. Построить угол К, равный заданному углу А (см. практическую работу 2.8.1).

Отложим на сторонах угла отрезки, длины которых равны длинам заданных отрезков MN и PQ.

3. С помощью Компактной панели вызвать панель Геометрия и выбрать объект Окружность.

На Панели свойств щёлкнуть правой кнопкой мыши по полю Радиус и в контекстном меню выбрать пункт Между 2 точками.

На чертеже навести курсор сначала на точку М, а затем на точку N.

Центр появившейся окружности заданного радиуса переместить в точку К.

4. Аналогично построить окружность, радиус которой равен длине отрезка PQ.

5. С помощью Компактной панели вызвать панель Обозначения. Щёлкнуть по кнопке Ввод текста и обозначить точки пересечения сторон угла и окружностей Б и С. 6

. Соединить отрезком точки Б и С. Треугольник К ВС построен (рис. 2.42).

Рис. 2.42

Рис. 2.42



Следующая страница Практическая работа 2.8.3. Построение треугольника по трём сторонам



Cкачать материалы урока







Наверх