Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, 2017 г.)



Урок 16
§2.2.Кодирование и обработка графической информации





§2.2.3. Векторная графика. Практическая работа 2.7. Работа с трёхмерной векторной графикой. Практическая работа 2.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС



Содержание урока

Векторная графика

Практическая работа 2.7. Работа с трёхмерной векторной графикой

Практическая работа 2.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС. Задания

Практическая работа 2.8.1. Геометрическое построение угла, равного заданному

Практическая работа 2.8.2. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

Практическая работа 2.8.3. Построение треугольника по трём сторонам

Практическая работа 2.8.4. Построение перпендикуляра к заданной прямой

Практическая работа 2.8.5. Построение биссектрисы неразвёрнутого угла


Практическая работа 2.8.3
Построение треугольника по трём сторонам


Электронное приложение к главе 2.

Формальная модель. Построим формальную модель процесса геометрического построения, зафиксировав его в форме алгоритма:

1. Построить три отрезка MN, PQ и RS, причём длина ни одного из них не должна превышать сумму длин двух других.

2. Провести прямую и отложить на ней отрезок, длина которого равна длине заданного отрезка RS, обозначить его концы буквами А и В.

3. Построить две окружности, радиусы которых равны длинам заданных отрезков MN и PQ, с центрами в точках А и Б. Обозначить точку пересечения окружностей буквой С.

4. Построить отрезки АС и ВС. Треугольник ABC построен.

Начертим геометрические объекты, заданные в условии задачи: три отрезка (длина ни одного из них не должна превышать сумму длин двух других).

1. Построить три отрезка MN, PQ и RS и ввести обозначение точек на чертеже.

Проведём прямую и отложим на ней отрезок, длина которого равна длине заданного отрезка RS.

2. На панели Геометрия выбрать объект Вспомогательная прямая и начертить горизонтальную прямую.

3. Скопировать отрезок RS командой [Редактор—Копия— Указанием] и поместить его на горизонтальную прямую щелчком мышью. Обозначить концы отрезка буквами А и В.

Построим две другие стороны треугольника, длины которых равны длинам заданных отрезков MN и PQ.

4. На панели Геометрия выбрать объект Окружность.

На Панели свойств щёлкнуть правой кнопкой мыши по полю Радиус, и в контекстном меню выбрать пункт Между 2 точками.

На чертеже навести курсор сначала на точку М, а затем на точку N.

Центр появившейся окружности заданного радиуса переместить в точку А.

5. Аналогично построить окружность, радиус которой равен длине отрезка PQ, и поместить ее центр в точку В.

6. Пересечение окружностей обозначить буквой С.

7. Построить отрезки АС и ВС. Треугольник ABC построен (рис. 2.43).

Рис. 2.43

Рис. 2.43



Следующая страница Практическая работа 2.8.4. Построение перпендикуляра к заданной прямой



Cкачать материалы урока







Наверх