Простая анимация сеточных моделей
Рендеринг
Конечный результат анимации — это видеоролик, записанный в одном из видеоформатов, например AVI 1, MPEG, QuickTime, Ogg Theora. Рендеринг происходит покадрово, т. е. сначала программа строит полное изображение кадра 1, затем — кадра 2 и т. д. Важная характеристика видео — частота кадров (англ. FPS — frames per second, кадры в секунду). Обычно в кино используется частота 24 кадра в секунду 2, при которой человеческий глаз воспринимает смену кадров как непрерывное движение. В этом случае для создания ролика, длящегося 10 секунд, нужно построить анимацию из 240 кадров.
1 Строго говоря, формат AVI — это контейнер, внутри которого видео и звук могут быть упакованы с помощью различных кодеков (алгоритмов сжатия).
2 В телевизионном стандарте PAL, который принят в Европе, используется частота 25 кадров с секунду, а в стандарте NTSC (США, Канада) — около 30 кадров в секунду.
Рендеринг сложных сцен, включающих миллионы граней, может занимать значительное время (дни и недели!) и требовать больших вычислительных мощностей компьютера. Прежде всего, важно быстродействие процессора и объём оперативной памяти. Поэтому рендеринг видеороликов выполняется, как правило, на нескольких мощных компьютерах, объединённых в локальную сеть. Существуют организации, предоставляющие такие услуги (рендер-фермы) 3.
3 Например, http://farmerjoe.info и http://renderfarm.fi
В программе Blender режимы рендеринга настраиваются на странице свойств Рендер. На панели Вывод (Output) нужно выбрать каталог для сохранения видеоролика, формат и имя файла. На панели Размеры (Dimensions) задаются размеры изображения, номера начального и конечного кадров анимации, а также частота кадров. По умолчанию установлена частота 24 кадра в секунду.
Рендеринг запускается с помощью кнопки Анимация (Animation) на странице свойств Рендер или комбинацией клавиш Ctrl+F12.
Следующая страница Вопросы и задания