Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)



Уроки 2 - 7
§1.2. Построение и исследование физических моделей




Содержание урока

1.2.1. Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту
1.2.2. Компьютерная модель движения тела на языке Visual Basic

Проект «Бросание мячика в стенку» на языке Visual Basic

Обработчик события — вычисление результатов бросания мячика

Обработчик события — демонстрация траектории движения мячика

Компьютерный эксперимент

Анализ результатов

Корректировка модели

Проект «Диапазон углов» на языке Visual Basic

Контрольные вопросы

1.2.3. Компьютерная модель движения тела на языке Turbo Delphi
1.2.4. Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах

1.2.2. Компьютерная модель движения тела на языке Visual Basic


Обработчик события — вычисление результатов бросания мячика


2. Создать программный код обработчика события, который определят попадание мячика в стенку.

В этом коде:

• объявить вещественные константы одинарной точности G (ускорение свободного падения g) и Pi (число π);
• объявить вещественные переменные одинарной точности V0 (начальная скорость vo), А (угол бросания α), S (расстояние до стенки s), Н (высота стенки h) и L (высота мячика l);
• присвоить переменным VO, A, S, Н значения, введенные в текстовые поля, с использованием функции преобразования строки в вещественное число Val ();
• вычислить высоту мячика L на заданном расстоянии по формуле (1.2);
• вывести высоту мячика L на надпись Label1;
• вывести текстовое сообщение о результатах броска на надпись Label2 с использованием оператора Select Case, в котором в качестве условия проверяется значение переменной L.

В языке программирования Visual Basic аргументы тригонометрических функций Sin (), Cos () и Tan () задаются в радианах, а угол бросания мячика мы будем вводить в градусах. Поэтому необходимо преобразовать значения углов из градусов в радианы с использованием константы Pi.


Const G As Single = 9.81
Const Pi As Single = 3.14
Dim VO, A, S, L, H As Single
Private Sub Button1 Click (...)
'Ввод начальных значений
V0=Val(TextBox1,Text)
A=Val(TextBox2.Text)
S=Val(TextBox3.Text)
H=Val(TextBox4.Text)
'Попадание в стенку
L=S*Math.Tan {A*Pi/180) - (G*Sˆ2) / (2*V0ˆ2*_ Math.Cos(A*Pi/180)ˆ2)
Label1,Text=L
Select Case L
Case Is <0
Label2.Text="Heдoлeт"
Case Is >H
Label2.Text="Пepeлeт"
Case Else
Label2.Техt="Попадание"
End Select
End Sub


Следующая страница Обработчик события — демонстрация траектории движения мячика



Cкачать материалы урока





Наверх