Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)



Уроки 2 - 7
§1.2. Построение и исследование физических моделей




Содержание урока

1.2.1. Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту
1.2.2. Компьютерная модель движения тела на языке Visual Basic

Проект «Бросание мячика в стенку» на языке Visual Basic

Обработчик события — вычисление результатов бросания мячика

Обработчик события — демонстрация траектории движения мячика

Компьютерный эксперимент

Анализ результатов

Корректировка модели

Проект «Диапазон углов» на языке Visual Basic

Контрольные вопросы

1.2.3. Компьютерная модель движения тела на языке Turbo Delphi
1.2.4. Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах

1.2.2. Компьютерная модель движения тела на языке Visual Basic


Проект «Диапазон углов» на языке Visual Basic


1. Для создания графического интерфейса проекта «Диапазон углов, обеспечивающих попадание в стенку» (рис. 1.3) разместить на форме:

• три текстовых поля для ввода значений: TextBox1 — начальной скорости, TextBox2 — расстояния до стенки и TextBox3 — высоты стенки;
• надпись Label1 для вывода диапазона значений углов, при которых происходит попадание мячика в стенку;
• восемь надписей для обозначения переменных и единиц измерения;
• кнопку Button1 для запуска обработчика события.

2. Для каждого значения скорости бросания мячика получить диапазон значений углов, обеспечивающих попадание мячика в стенку. Для этого в цикле со счетчиком, которым является переменная А (угол бросания), вычислять высоту мячика в момент его нахождения на расстоянии стенки. Для каждой высоты мячика с помощью оператора условного перехода в сокращенной форме If-Then-End If проверять, справедливо ли условие 0<=L And L<=H (попадет ли мячик в стенку).

Если условие справедливо, то значение переменной А (угол бросания) выводить на надпись Label1 с использованием функции преобразования числа в строку Str(А).

Программный код обработчика события:


Const G As Single = 9.81
Const Pi As Single = 3.14
Dim V0, S, Hr L As Single, A As Integer
Private Sub Button1_Click (...)
'Ввод начальных значений
V0=Val(TextBox1.Text)
S=Val(TextBox2.Text)
H=Val(TextBox3.Text)
Label1.Text=""
For A=0 To 90
'Попадание в стенку
L=S*Math.Tan(A*Pi/180)-(G*Sˆ2)/(2*V0ˆ2*_ Math.Cos(A*Pi/l80)ˆ2)
'Вывод значений диапазона углов
If 0<=L And L<=H Then
Label1.Text=Label1.Text+Str(A)
End If
Next A
End Sub

3. Запустить проект и ввести скорость бросания мячика, расстояние до стенки и ее высоту. Щелкнуть по кнопке Диапазон углов.

Рис. 1.3. Диапазон углов, обеспечивающих попадание мячика в стенку

Получим важный результат — оказывается, существуют два диапазона углов: от 33o до 36o и от 56o до 57o, которые обеспечивают попадание мячика при скорости бросания vо = 18 м/с в стенку высотой h = 1 м, находящуюся на расстоянии S = 30 м (см. рис. 1.3).

Следующая страница Контрольные вопросы



Cкачать материалы урока





Наверх