Проект «Бросание мячика в стенку» на языке Visual Basic
Обработчик события — вычисление результатов бросания мячика
Обработчик события — демонстрация траектории движения мячика
Проект «Диапазон углов» на языке Visual Basic
1. Для создания графического интерфейса проекта «Диапазон углов, обеспечивающих попадание в стенку» (рис. 1.3) разместить на форме:
• три текстовых поля для ввода значений: TextBox1 — начальной скорости, TextBox2 — расстояния до стенки и TextBox3 — высоты стенки;
• надпись Label1 для вывода диапазона значений углов, при которых происходит попадание мячика в стенку;
• восемь надписей для обозначения переменных и единиц измерения;
• кнопку Button1 для запуска обработчика события.
2. Для каждого значения скорости бросания мячика получить диапазон значений углов, обеспечивающих попадание мячика в стенку. Для этого в цикле со счетчиком, которым является переменная А (угол бросания), вычислять высоту мячика в момент его нахождения на расстоянии стенки. Для каждой высоты мячика с помощью оператора условного перехода в сокращенной форме If-Then-End If проверять, справедливо ли условие 0<=L And L<=H (попадет ли мячик в стенку).
Если условие справедливо, то значение переменной А (угол бросания) выводить на надпись Label1 с использованием функции преобразования числа в строку Str(А).
Программный код обработчика события:
3. Запустить проект и ввести скорость бросания мячика, расстояние до стенки и ее высоту. Щелкнуть по кнопке Диапазон углов.
Рис. 1.3. Диапазон углов, обеспечивающих попадание мячика в стенку
Получим важный результат — оказывается, существуют два диапазона углов: от 33o до 36o и от 56o до 57o, которые обеспечивают попадание мячика при скорости бросания vо = 18 м/с в стенку высотой h = 1 м, находящуюся на расстоянии S = 30 м (см. рис. 1.3).
Следующая страница Контрольные вопросы