Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)



Уроки 2 - 7
§1.2. Построение и исследование физических моделей




Содержание урока

1.2.1. Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту
1.2.2. Компьютерная модель движения тела на языке Visual Basic

Проект «Бросание мячика в стенку» на языке Visual Basic

Обработчик события — вычисление результатов бросания мячика

Обработчик события — демонстрация траектории движения мячика

Компьютерный эксперимент

Анализ результатов

Корректировка модели

Проект «Диапазон углов» на языке Visual Basic

Контрольные вопросы

1.2.3. Компьютерная модель движения тела на языке Turbo Delphi
1.2.4. Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах

1.2.2. Компьютерная модель движения тела на языке Visual Basic


Обработчик события — демонстрация траектории движения мячика


Для визуализации компьютерной модели построим в графическом поле траекторию движения мячика.

3. Поместить дополнительно на форму графическое поле PictureBox1. С помощью диалогового окна Свойства установить с использованием свойства Size размер поля, например 400; 220.

В обработчике события осуществим преобразование компьютерной системы координат графического поля в математическую систему координат, удобную для построения траектории движения. Нарисуем оси координат и нанесем на них шкалы.

4. В математической системе координаты находятся в диапазонах 0 ≤ X ≤ 400 и -20 ≤ Y ≤ 200. Траектория движения мячика, скорее всего, будет в диапазоне координат 0 ≤ X ≤ 40 м и 0 ≤ Y ≤ 20 м.

Следовательно, необходимо увеличить масштаб графика в 10 раз:

• координаты точек графика необходимо умножить на 10;
• значения шкал осей разделить на 10.

Построение траектории осуществить в цикле со счетчиком (координата X) с использованием метода рисования точки DrawEllipse(Pen1, Х*10, Y*10, 1, 1), в котором координатами точки являются координаты мячика.


Dim Graph1 As Graphics
Dim Pen1 As New Pen(Color.Black, A)
Dim drawBrush As New SolidBrush(Color.Black)
Dim drawFont As New Font("Arial", 10)
Dim X, Y, T As Single
Private Sub Button2_Click (...)
Graph1=Me.PictureBox1.CreateGraphics()
Graph1.Clear(Color*White)
'Печать шкал математической системы координат
'в компьютерной системе координат
For Х=0 То 400 Step 50
Graph1.Drawstring (Х/10, drawFont,_drawBrush, X, 200)
Next X
For Y=20 To 220 Step 50
Graph1.DrawString ((Y-20)/10, drawFont,_ drawBrush, 0, 220-Y)
Next Y
'Пpeобразование компьютерной системы
'координат в математическую систему координат
Graph1.ScaleTransform(1, -1)
'Поворот оси Y
Graph1.TranslateTransform(0, -200)
' Сдвиг по оси Y
'Рисование осей математической системы
'координат
Graph1.DrawLine(Pen1, 0, 0, 400, 0)
'Ось X
Graph1.DrawLine(Pen1, 0, -20, 0, 200)
'Ось Y
'Стенка
Graph1.DrawLine(Pen1, S*10, 0, S*10, H*10)
'Построение траектории движения мячика
For Т=0 То 10 Step 0.1
Y=V0*Math.Sin(A*Pi/180)*T-G*T*T/2 X=V0*Math.Cos(A*Pi/180)*T
Graph1.DrawEllipse(Pen1, X*10, Y*10, 1, 1)
Next T
End Sub


Следующая страница Компьютерный эксперимент



Cкачать материалы урока





Наверх