Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)



Уроки 2 - 7
§1.2. Построение и исследование физических моделей




Содержание урока

1.2.1. Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту
1.2.2. Компьютерная модель движения тела на языке Visual Basic

Проект «Бросание мячика в стенку» на языке Visual Basic

Обработчик события — вычисление результатов бросания мячика

Обработчик события — демонстрация траектории движения мячика

Компьютерный эксперимент

Анализ результатов

Корректировка модели

Проект «Диапазон углов» на языке Visual Basic

Контрольные вопросы

1.2.3. Компьютерная модель движения тела на языке Turbo Delphi
1.2.4. Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах

1.2.2. Компьютерная модель движения тела на языке Visual Basic


Компьютерный эксперимент


Введем произвольные значения начальной скорости и угла бросания мячика. Скорее всего, попадания в стенку не будет. Меняя один из параметров, например угол, произведем пристрелку, используя известный артиллерийский прием «взятие в вилку», в котором применяется эффективный метод «деление пополам».

Сначала найдем угол, при котором мячик перелетит стенку, затем угол, при котором мячик не долетит до стенки. Вычислим среднее значение углов, составляющих «вилку», и проверим, попадет ли при этом значении мячик в стенку. Если он попадет в стенку, то задача выполнена, если не попадет, то рассмотрим новую «вилку» и т. д.

5. Запустить проект и ввести значения начальной скорости, угла бросания, расстояния до стенки и ее высоты. Щелкнуть по кнопкам Вычислить и Показать.

На надписи будут выведены результаты, а в графическом поле появится траектория движения тела (см. рис. 1.2).

Рис. 1.2. Компьютерный эксперимент по бросанию мячика в стенку

Подобрать значения начальной скорости и угла бросания мячика, обеспечивающие его попадание в стенку.

Например, при скорости бросания мячика vo = 18 м/с и угле бросания α = 35o мячик попадет в стенку высотой h = 2 м и находящуюся на расстоянии s = 30 м на высоте l = 0,6959749 м.

Следующая страница Анализ результатов



Cкачать материалы урока





Наверх