Проект «Бросание мячика в стенку» на языке Visual Basic
Обработчик события — вычисление результатов бросания мячика
Обработчик события — демонстрация траектории движения мячика
Компьютерный эксперимент
Проект «Диапазон углов» на языке Visual Basic
Введем произвольные значения начальной скорости и угла бросания мячика. Скорее всего, попадания в стенку не будет. Меняя один из параметров, например угол, произведем пристрелку, используя известный артиллерийский прием «взятие в вилку», в котором применяется эффективный метод «деление пополам».
Сначала найдем угол, при котором мячик перелетит стенку, затем угол, при котором мячик не долетит до стенки. Вычислим среднее значение углов, составляющих «вилку», и проверим, попадет ли при этом значении мячик в стенку. Если он попадет в стенку, то задача выполнена, если не попадет, то рассмотрим новую «вилку» и т. д.
5. Запустить проект и ввести значения начальной скорости, угла бросания, расстояния до стенки и ее высоты. Щелкнуть по кнопкам Вычислить и Показать.
На надписи будут выведены результаты, а в графическом поле появится траектория движения тела (см. рис. 1.2).
Рис. 1.2. Компьютерный эксперимент по бросанию мячика в стенку
Подобрать значения начальной скорости и угла бросания мячика, обеспечивающие его попадание в стенку.
Например, при скорости бросания мячика vo = 18 м/с и угле бросания α = 35o мячик попадет в стенку высотой h = 2 м и находящуюся на расстоянии s = 30 м на высоте l = 0,6959749 м.
Следующая страница Анализ результатов