План проведения занятий на учебный год



Урок 16
§14. Причины травматизма и пути его предотвращения






Содержание урока

Что такое травматизм?

Повреждения костей и сосудов

Ушибы и закрытые травмы

Повреждение мышц и соединительных тканей

Травмы глаз

Травмы уха

Треснувшие и выбитые зубы

Ожоги

Перегрев организма

Пищевые отравления

Обморожения

Укусы животных

Укусы змей

Укусы пчел и муравьев

Укусы клещей

Вопросы и задания

Конспект урока


Что такое травматизм?


Под травматизмом принято понимать совокупность травм, возникших в определённой группе населения за ограниченный период времени. Он сопутствует человеку всегда, являясь следствием взаимодействия людей с окружающей средой.

По частоте отдельные виды травматизма в нашей стране распределяются так: бытовой, производственный, дорожно-транспортный, уличный, сельскохозяйственный, спортивный, прочие виды.

Травмой называется нарушение анатомической целостности тканей или органов с расстройством их функций, обусловленное воздействием различных факторов окружающей среды (механических, термических, химических, лучевых и др.).

Особую опасность представляют травмы в старшем школьном возрасте. В 7 из 10 случаев травматизма подростки получают травмы в быту, т. е. дома, в подъезде, во дворе, на улице, занимаясь спортом и, наконец, в стенах школы.

Причины травматизма в старшем школьном возрасте разнообразны и во многих случаях связаны с ускоренным и напряжённым ритмом жизни, увеличением численности, мощности и скорости транспортных средств, ростом технической оснащённости нашего быта, неправильной организацией режима дня (учёбы и отдыха), неумением обращаться с приборами, оборудованием, аппаратурой, предметами, материалами и веществами — потенциальными источниками повышенной опасности. Все эти причины обусловлены особенностями вашего возраста — степенью умственного и физического развития, отсутствием достаточного жизненного опыта, повышенной любознательностью, склонностью к шалостям.

Как же избежать травмы в нашей сегодняшней бурной, отличающейся повышенной опасностью жизни? Главное — научиться безопасному поведению в травмоопасных ситуациях. Об этом и рассказывается в этом параграфе.

На схеме 15 показаны наиболее характерные для подростков вашего возраста травмы и повреждения.


Следующая страница Повреждения костей и сосудов







Наверх