(курс 68 ч.) §14. Математическое моделирование | Выводы (informatika_09_68_pol) (68 часов в уч. год)

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)


Уроки 22 - 23
§14. Математическое моделирование



Содержание урока

Постановка задачи

Разработка математической модели

Тестирование модели

Построение компьютерной модели

Эксперимент с моделью

Анализ результатов

Выводы

Вопросы и задания

Практическая работа № 10 «Полёт шарика»

Практическая работа № 11 «Полёт шарика-2»


Выводы


• Математическая модель — это модель, записанная в виде математических формул.

• Основные этапы математического моделирования — это постановка задачи, разработка модели, тестирование модели, разработка компьютерной модели, эксперимент с моделью и анализ результатов.

• Задача называется хорошо поставленной, если:

— заданы все связи между исходными данными и результатом;
— известны все исходные данные;
— решение существует;
— решение единственно.

• При построении модели нужно выделить существенные данные, влияющие на результат.

• Тестирование — это проверка модели на простых исходных данных с известным результатом.

• Для проведения компьютерных экспериментов нужно построить компьютерную модель на основе математической модели. Для этого можно написать свою программу, использовать табличный процессор или специальную среду моделирования.

• Компьютерный эксперимент — это испытание модели в тех условиях, для которых мы не знаем результата.

• После выполнения компьютерного эксперимента выполняется анализ результатов.

Нарисуйте в тетради интеллект-карту этого параграфа.



Следующая страница Вопросы и задания



Cкачать материалы урока







Наверх