(курс 68 ч.) §14. Математическое моделирование | Вопросы и задания (informatika_09_68_pol) (68 часов в уч. год)

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)


Уроки 22 - 23
§14. Математическое моделирование



Содержание урока

Постановка задачи

Разработка математической модели

Тестирование модели

Построение компьютерной модели

Эксперимент с моделью

Анализ результатов

Выводы

Вопросы и задания

Практическая работа № 10 «Полёт шарика»

Практическая работа № 11 «Полёт шарика-2»


Вопросы и задания


1. Что делать, если задача плохо поставлена?

2. Как выделить существенные свойства, которые нужно учесть в модели?

3. В чём различие между математической моделью и словесным описанием?

4. Как вы думаете, перечень этапов моделирования при использовании моделей других типов (не математических) будет таким же или другим?

5. Задача сформулирована так:

Электрик Семён в зелёном комбинезоне едет на красном автомобиле «Лада Калина» из Москвы в Воронеж. Его средняя скорость равна 90 км/ч, причём каждые 2 часа Семён отдыхает по 15 минут. Когда он приедет в Воронеж?
Какие данные здесь существенны, а какие — нет? Каких данных не хватает?

6. Можно ли доказать правильность (или ошибочность) модели с помощью тестирования?

7. Чем эксперимент с моделью отличается от тестирования?

8. Что делать, если после анализа результатов моделирования обнаружилось, что поведение оригинала существенно отличается от поведения модели?

9. Выполните по указанию учителя задания в рабочей тетради.

Подготовьте сообщение

а) «Математическое моделирование»
б) «Программные средства для моделирования»

Следующая страница Практическая работа № 10 «Полёт шарика»



Cкачать материалы урока







Наверх