Разработка математической модели
Построение компьютерной модели
Вопросы и задания
Практическая работа № 10 «Полёт шарика»
Практическая работа № 11 «Полёт шарика-2»
1. Что делать, если задача плохо поставлена?
2. Как выделить существенные свойства, которые нужно учесть в модели?
3. В чём различие между математической моделью и словесным описанием?
4. Как вы думаете, перечень этапов моделирования при использовании моделей других типов (не математических) будет таким же или другим?
5. Задача сформулирована так:
Электрик Семён в зелёном комбинезоне едет на красном автомобиле «Лада Калина» из Москвы в Воронеж. Его средняя скорость равна 90 км/ч, причём каждые 2 часа Семён отдыхает по 15 минут. Когда он приедет в Воронеж?
Какие данные здесь существенны, а какие — нет? Каких данных не хватает?
6. Можно ли доказать правильность (или ошибочность) модели с помощью тестирования?
7. Чем эксперимент с моделью отличается от тестирования?
8. Что делать, если после анализа результатов моделирования обнаружилось, что поведение оригинала существенно отличается от поведения модели?
9. Выполните по указанию учителя задания в рабочей тетради.
Подготовьте сообщение
а) «Математическое моделирование»
б) «Программные средства для моделирования»
Следующая страница Практическая работа № 10 «Полёт шарика»