Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)



Уроки 22 - 23
§14. Математическое моделирование






Содержание урока

Постановка задачи

Разработка математической модели

Тестирование модели

Построение компьютерной модели

Эксперимент с моделью

Анализ результатов

Выводы

Вопросы и задания

Практическая работа № 10 «Полёт шарика»

Практическая работа № 11 «Полёт шарика-2»


Практическая работа № 10 «Полёт шарика»


1) Перейдите в каталог work-10. Откройте в браузере тренажёр fly.html.

2) Протестируйте все четыре модели.

Выполните задание 17 в рабочей тетради.

3) Откройте электронную таблицу fly.xls (или fly.ods), куда вы будете заносить результаты эксперимента.

4) Выберите модель, которая прошла тестирование. Испытайте её при начальных скоростях шарика 5, 10, 15, 20, 25 и 30 м/с, для каждого случая запишите в электронную таблицу (на Лист 1) максимальную высоту, на которую поднялся шарик.

5) Выясните по таблице, во сколько раз увеличивается максимальная высота подъёма, если увеличить начальную скорость в два раза. Постройте график этой зависимости. Как зависит максимальная высота от начальной скорости?

Выполните задание 18 в рабочей тетради.

6) Испытайте ту же модель при различных значениях ускорения свободного падения g, выбрав какую-то одну начальную скорость. Для каждого случая запишите в электронную таблицу (на Лист 2) максимальную высоту, на которую поднялся шарик.

7) Выясните по таблице, как изменяется максимальная высота подъёма, если уменьшить ускорение свободного падения в два раза. Постройте график этой зависимости.

Выполните задание 19 в рабочей тетради.

8) *Известно, что максимальная высота зависит только от начальной скорости и ускорения свободного падения. Попробуйте по результатам экспериментов с моделью найти эту формулу (если вы выполнили задания 4-6, вам осталось определить только неизвестный коэффициент).

Выполните задание 20 в рабочей тетради.

9) «Включите» в модели сопротивление воздуха. Выполните моделирование при g = 9,81 м/с2 для всех возможных скоростей и запишите на Лист 3 электронной таблицы максимальную высоту, на которую поднимается шарик. Определите, при каких начальных скоростях модель без учёта сопротивления воздуха становится неадекватной.

Выполните задание 21 в рабочей тетради.

Следующая страница Практическая работа № 11 «Полёт шарика-2»



Cкачать материалы урока








Наверх