Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)



Уроки 22 - 23
§14. Математическое моделирование




Содержание урока

Постановка задачи

Разработка математической модели

Тестирование модели

Построение компьютерной модели

Эксперимент с моделью

Анализ результатов

Выводы

Вопросы и задания

Практическая работа № 10 «Полёт шарика»

Практическая работа № 11 «Полёт шарика-2»


Практическая работа № 11 «Полёт шарика-2»


1) Перейдите в каталог work-11. Откройте электронную таблицу fly-2.xls (или fly-2.ods), куда вы будете заносить результаты эксперимента.

2) Наберите программу, которая решает квадратное уравнение. С её помощью определите время полёта шарика при начальных скоростях и запишите результаты в электронную таблицу на Лист 1.

3) Наберите вторую программу, которая решает задачу с помощью имитационного моделирования. С её помощью определите время полёта шарика при начальных скоростях и запишите результаты в соседний столбец электронной таблицы.

4) Определите, адекватны ли результаты моделирования (не превышает ли ошибка 10% от точного результата).

Выполните задание 22 в рабочей тетради.

5) Выполните имитационное моделирование для других значений : 0,001; 0,1 и 0,2 сек. Результаты занесите на Лист 2 электронной таблицы.

Выполните задание 23 в рабочей тетради.

6) *Подумайте, как можно было бы выполнить имитационное моделирование с помощью табличного процессора. Какие проблемы могут при этом возникнуть?

Следующая страница §14. Математическое моделирование



Cкачать материалы урока








Наверх