Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)



Уроки 114 - 120
§4.13. Графика в объектно-ориентированных языках программирования




Содержание урока

4.13.1. Графика в языках программирования Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#
4.13.2. Графика в языке программирования Turbo Delphi

Холст

Перо. Кисть

Цвет

Графические методы

Рисование текста

Проект «Графический редактор». Создание проекта «Графический редактор» на языке Turbo Delphi

Проект «Графический редактор». Создание программных кодов обработчиков событий рисования закрашенных объектов

Проект «Треугольник». Создание графического интерфейса проекта на языке Turbo Delphi

Проект «Треугольник». Создание обработчиков событий

Компьютерный практикум

4.13.3. Компьютерная и математическая системы координат
4.13.4. Анимация

4.13.2. Графика в языке программирования Turbo Delphi


Цвет


Цвет устанавливается как значение свойства Color, которое можно задать различными способами:

• с помощью одной из нескольких десятков констант, определяющих цвет (clBlack — черный, clBlue — синий, clGreen — зеленый, clRed — красный, clYellow — желтый, clWhite — белый и т. д.);
• с помощью функции StringToColor (), реализующей цветовую модель RGB (красный, зеленый, синий). Аргументом этой функции является шестнадцатеричное представление интенсивностей базовых цветов, в котором на каждый цвет отводится два шестнадцатеричных разряда (например, $00FF0000 — синий, $0000FF00 — зеленый, $000000FF — красный; $00000000 — черный и $00FFFFFF — белый);

Image1.Canvas.Pen.Color := StringToColor CS0000FF00’);


• цвет пера или кисти можно также установить с использованием элемента управления ColorDialog. Для этого данный элемент управления необходимо поместить на форму и ввести в программный код следующие строки.

ColorDialogl.Execute;

Imagel.Canvas.Pen.Color := ColorDialogl.Color;



Следующая страница Графические методы



Cкачать материалы урока







Наверх