Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)



Уроки 114 - 120
§4.13. Графика в объектно-ориентированных языках программирования




Содержание урока

4.13.1. Графика в языках программирования Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#
4.13.2. Графика в языке программирования Turbo Delphi

Холст

Перо. Кисть

Цвет

Графические методы

Рисование текста

Проект «Графический редактор». Создание проекта «Графический редактор» на языке Turbo Delphi

Проект «Графический редактор». Создание программных кодов обработчиков событий рисования закрашенных объектов

Проект «Треугольник». Создание графического интерфейса проекта на языке Turbo Delphi

Проект «Треугольник». Создание обработчиков событий

Компьютерный практикум

4.13.3. Компьютерная и математическая системы координат
4.13.4. Анимация

4.13.2. Графика в языке программирования Turbo Delphi


Проект «Треугольник»


Создание обработчиков событий


8. Создать обработчик события, реализующий вычисление периметра треугольника.


procedure TForm1.N3Click(Sender: TObject);
begin
L1 := Sqrt(Sqr(X2 - X1) + Sqr(Y2 - Y1));
L2 := Sqrt(Sqr(X3 - X1) + Sqr(Y3 - Y1));
L3 := Sqrt(Sqr(X2 - X3) + Sqr(Y2 - Y3));
P := L1 + L2 + L3;
Label1.Caption := FloatToStr (P);
end;

9. Создать обработчик события, реализующий вычисление площади треугольника.


procedure TForm1.N4Click(Sender: TObject);
begin
S := Sqrt (P / 2 * (P / 2 - L1) * (P / 2 - L2) * (P / 2 - L3) );
Label2.Caption := FloatToStr(S);
end;

10. Создать обработчик события, реализующий очистку графического поля.


procedure TForm1.N7Click(Sender: TObject);
begin
With Imagel.Canvas Do
begin
Brush.Color := clWhite;
FillRect(Rect(0,0,200,200));
end;
end;

11. Запустить проект.

Осуществить щелчки левой, правой и средней кнопками мыши по графическому полю.

С использованием меню Треугольник нарисовать треугольник с координатами вершин, вычислить значения периметра и площади треугольника (рис. 4.41).

Рис. 4.41. Проект «Треугольник»



Следующая страница Компьютерный практикум



Cкачать материалы урока







Наверх