§4.13. Графика в объектно-ориентированных языках программирования | Урок 114 часть 17

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)


Уроки 114 - 120
§4.13. Графика в объектно-ориентированных языках программирования



Содержание урока

4.13.1. Графика в языках программирования Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#
4.13.2. Графика в языке программирования Turbo Delphi

Холст

Перо. Кисть

Цвет

Графические методы

Рисование текста

Проект «Графический редактор». Создание проекта «Графический редактор» на языке Turbo Delphi

Проект «Графический редактор». Создание программных кодов обработчиков событий рисования закрашенных объектов

Проект «Треугольник». Создание графического интерфейса проекта на языке Turbo Delphi

Проект «Треугольник». Создание обработчиков событий

Компьютерный практикум

4.13.3. Компьютерная и математическая системы координат
4.13.4. Анимация

4.13.2. Графика в языке программирования Turbo Delphi


Проект «Треугольник»


Создание графического интерфейса проекта на языке Turbo Delphi


Создать проект, который позволяет нарисовать по заданным трем точкам треугольник, вычислить его периметр и площадь. Ввод координат вершин треугольника осуществлять щелчками по графическому полю. Вывод координат вершин треугольника осуществлять методом рисования текста в графическом поле.

1. Поместить на форму (рис. 4.41):

• графическое поле Image1, которое будет использоваться в качестве области рисования;
• две надписи Label1 и Label2 для вывода периметра и площади треугольника;
• две надписи для вывода поясняющих текстов;
• меню MainMenu1 для создания меню проекта.

2. Объявить переменные, которые будут содержать координаты вершин треугольника, длины его сторон, а также периметр и площадь.


var
X1,Y1,Х2,Y2,ХЗ,Y3: integer;
L1,L2,L3,Р,S: single;

3. Создать программный код обработчика события, который обеспечивает запоминание координат щелчков левой, правой и средней кнопками мыши по графическому полю. Использовать три оператора ветвления, которые в зависимости от условия (значения аргумента обработчика события Button) запоминают ту или иную пару координат.


procedure TForml.ImageMouseDown(Sender: TObject;
Button: TMouseButton; Shift: TShiftState;
X, Y: Integer);
begin
if Button = mbLeft
Then
begin
X1:=X;
Y1:=Y;
end;
if Button = mbRight
Then
begin
X2:=X;
Y2:=Y;
end;
if Button = mbMiddle
Then
begin
X3:=X;
Y 3:=Y;
end;
end;

Создадим меню графического редактора, для чего используем элемент управления MainMenu1:

Треугольник
Нарисовать
Периметр
Площадь
Очистить

4. Разместить на форме элемент управления MainMenu1.

5. В появившемся в левом верхнем углу формы в редакторе меню создать заголовок первого уровня. В поле Прототип для текста внести пункт меню Треугольник.

6. Для создания пункта меню перейти на следующую строку в редакторе меню. Ввести пункты меню Нарисовать, Периметр, Площадь и Очистить.

7. В обработчике события пункта меню Нарисовать вывести значения координат его вершин и нарисовать стороны треугольника, соединив координаты вершин прямыми линиями.


procedure TForml.N2Click(Sender: TObject);
begin
With Imagel.Canvas Do
begin
Pen.Width := 3;
MoveTo(X1,Y1);
LineTo(X2,Y2);
LineTo(X3,Y3);
LineTo(X1,Y1);
Imagel.Canvas.Font.Name :='Arial';
Imagel.Canvas.Font.Size := 10;
Imagel.Canvas.TextOut(X1,Y1,IntToStr(X1)+','+ IntToStr(Y1));
Imagel.Canvas.TextOut(X2,Y2,IntToStr(X2)+',1+ IntToStr(Y2));
Imagel.Canvas.TextOut(X3,Y3,IntToStr(X3)+','+
IntToStr(Y3));
end;
end;


Следующая страница Проект «Треугольник». Создание обработчиков событий



Cкачать материалы урока







Наверх