Методические рекомендации к урокам
Методические материалы по ОБЗР (ОБЖ) для 11 класса
подготовлены В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским, М. А. Ульяновой
Методические рекомендации к урокам
(примерные планы проведения уроков)
1-4 |
5-10 |
11-14 |
15-20 |
21-26 |
27-31 |
32-35 |
КР |
Урок 11
Первая помощь при травматическом шоке.
Учебные вопросы
1. Понятие о травматическом шоке.
2. Правила оказания первой помощи при травматическом шоке.
Цель. По окончании изучения темы учащихся должны овладеть навыками в приемах оказания первой помощи при травматическом шоке.
Основное содержание урока
Теоретическая часть. Понятие о травматическом стоке. Причины и признаки травматического шока, его действие на организм человека.
Практическая часть. Отработка приемов оказания первой помощи при травматическом шоке.
Заключение. Повторите основные положение урока и проверьте, как понята тема.
Контрольные вопросы
1. В каких случаях наступает Травматический шок?
2. Назовите причины травматического шока.
3. Назовите признаки, по которым можно определить, что у пострадавшего развивается вторичный, или поздний, шок.
4. Назовите последовательность оказания первой помощи при травматическом шоке.
Домашнее задание. Раздел I, глава 2, тема 2.5, задание 40.
Урок 12
Первая помощь при попадании в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел.
Учебные вопросы
1. Понятие о расположении полости носа, глотки, пищевода и верхних дыхательных путей.
2. Правила оказания помощи при попадании в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел.
Цель. По окончании изучения темы учащихся должны овладеть навыками в приемах оказания первой помощи при попадании в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел.
Основное содержание урока
Теоретическая часть. Понятие о способах попадания в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел. Причины и признаки, действие на организм человека в случаи попадания в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел.
Практическая часть. Отработка приемов оказания первой помощи при попадании в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел.
Заключение. Повторите основные положение урока и проверьте, как понята тема.
Контрольные вопросы
1. В каких случаях наступает удушье при попадании в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел?
2. Назовите причины попадания в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел.
3. Назовите признаки, по которым можно определить, что у пострадавшего развивается удушье.
4. Назовите последовательность оказания первой помощи при попадании в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел.
Урок 13
Первая помощь при остановке сердца.
Учебные вопросы
1. Понятие о клинической смерти и реанимации.
2. Определение признаков жизни и смерти.
3. Правила и техника проведения прекардиального удара, непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.
4. Первая помощь при остановке сердца.
Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны овладеть навыками в приемах проведения непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких и оказания первой помощи при остановке сердца.
Основное содержание уроков
Практическая часть. Снабжение организма человека кислородом. Схема поступления кислорода из легких в кровь. Условия нормального снабжения мозга кислородом. Понятие о клинической смерти и реанимации.
Определение признаков клинической смерти. Объем экстренных реанимационных мероприятий.
Прекардиальный удар в область грудины. Отработка техники нанесения прекардиального удара. Непрямой массаж сердца. Отработка последовательности и техники проведения непрямого массажа сердца. Искусственная вентиляция легких. Отработка последовательности и техники проведения искусственной вентиляции легких.
Причины и признаки остановки сердца. Отработка приемов оказания первой помощи при остановке сердца.
Заключение. Повторите основные положения уроков и проверьте, как понята тема.
Контрольные вопросы
1. Что понимается под реанимацией?
2. Что может быть использовано в качестве ровной твердой поверхности для размещения пострадавшего при проведении реанимационных мероприятий?
3. В чем заключается смысл прекардиального удара?
4. В какую точку наносится прекардиальный удар?
5. Что делать после нанесения прекардиального удара, если работа сердца не восстановилась?
6. В какой точке должны располагаться ладони оказывающего помощь при проведении непрямого массажа сердца?
7. С какой частотой необходимо надавливать на грудную клетку при проведении непрямого массажа сердца?
8. В каких случаях проводится искусственная вентиляция легких?
9. Каким образом обеспечить проходимость верхних дыхательных путей пострадавшего?
10. Как правильно сделать выдох в легкие пострадавшего?
11. Что необходимо сделать, если при совершении выдоха воздух в легкие пострадавшего не поступает?
12. Назовите причины остановки сердца.
13. Как правильно определяется пульс на сонной артерии?
14. Какие действия выполняются при проведении реанимационных мероприятий пострадавшему при остановке сердца?
Домашнее задание. Раздел I, глава 2, темы 2.6 и 2.7, задания 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49.
Урок 14
Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.
Учебные вопросы
1. Первая помощь при острой сердечной недостаточности.
2. Первая помощь при инсульте.
Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны овладеть навыками в приемах оказания первой помощи при сердечной недостаточности и инсульте.
Основное содержание урока
Теоретическая часть. Понятие об острой сердечной недостаточности. Причины и признаки острой сердечной недостаточности.
Понятие об инсульте. Причины и признаки инсульта.
Практическая часть. Отработка приемов оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности. Отработка приемов оказания первой помощи при инсульте.
Заключение. Повторите основные положения урока и проверьте, как понята тема.
Контрольные вопросы
1. В каких случаях возникает острая сердечная недостаточность?
2. Назовите причины инсульта.
3. Какие осложнения в организме вызывает инсульт, и какие от него могут быть последствия?
4. Назовите симптомы инсульта.
5. В какой последовательности оказывается первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте?
Домашнее задание. Раздел I, глава 2, тема 2.8, задания 50, 51.
1-4 |
5-10 |
11-14 |
15-20 |
21-26 |
27-31 |
32-35 |
КР |
Источник: Методические материалы по ОБЗР (ОБЖ) для 11 класса подготовлены В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским, М. А. Ульяновой
Линия УМК В. Н. Латчука. ОБЗР (ОБЖ) (10-11) (баз.)