Методические материалы по ОБЖ для 11 класса




подготовлены В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским, М. А. Ульяновой


Методические рекомендации к урокам
(примерные планы проведения уроков)




1-4

5-9

10-13

14-21

22-25

26-31

32-35

КР



КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ


Тема: «Основы здорового образа жизни»

Вариант 1.

1. Какие гигиенические правила следует выполнять, ухаживая за своей кожей?

2. Как правильно ухаживать за своими волосами?

3. Что такое семья и каковы ее главные функции?

4. Какие правила следует соблюдать, чтобы избежать заражения венерической болезнью?

Вариант 2.

1. Сформулируйте правила ухода за зубами и полостью рта.

2. Каких правил следует придерживаться супругам, чтобы сохранить любовь и уважение друг к другу?

3. В каких случаях действующее законодательство Российской Федерации не допускает заключение брака?

4. Назовите известные вам венерические болезни. Какие из них являются наиболее опасными для здоровья человека?

Тема: «Первая помощь при кровотечениях и ранениях»

Вариант 1.

1. Назовите виды кровотечений и их характеристики.

2. Какие способы используют для временной остановки кровотечения?

3. Что представляет собой внутреннее кровотечение и каковы его признаки?

4. Что такое рана? Какие бывают раны?

Вариант 2.

1. Назовите признаки наружного артериального и поверхностного венозного кровотечения.

2. Какие ошибки совершают оказывающие мощь при наложении кровоостанавливающего жгута?

3. Какую помощь следует оказать пострадавшему при внутреннем кровотечении?

4. Каких правил следует придерживаться при наложении повязки на рану?

Тема: «Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата»

Вариант 1.

1. Что включает в себя опорно-двигательный аппарат человека, и какие функции он выполняет?

2. Сформулируйте общие действия по оказанию первой помощи при ушибах, растяжениях, разрывах связок и мышц, вывихах.

3. Что собой представляют открытые переломы и чем они опасны?

Вариант 2.

1. Какие закрытые травмы, и по каким причинам могут возникать при механическом воздействии на опорно-двигательный аппарат?

2. Какие симптомы характерны для закрытого перелома? Как можно обнаружить закрытый перелом?

3. Какие правила следует выполнять при наложении шины на место перелома?

Тема: «Первая помощь при черепно-мозговой травме, повреждении позвоночника, травмах груди, живота и таза»

Вариант 1.

1. Какие причины чаще всего вызывают травмы головы и позвоночника?

2. Какие симптомы характерам ври сотрясении головного мозга?

3. Что такое пневмоторакс? В результате чего он возникает? Какие виды пневмоторакса различают?

Вариант 2.

1. Какие признаки свидетельствуют о травме головы и позвоночника?

2. В результате, каких воздействий, чаще всего травмируется грудь, живот и таз?

3. Назовите наиболее распространенные виды травм груди, живота и таза.

Тема: «Первая помощь при травматическом шоке, остановке сердца, острой сердечной недостаточности и инсульте»

Вариант 1.

1. Что такое травматический шок? Какие причины чаще всего приводят к нему?

2. В какой последовательности проводятся реанимационные мероприятия при оказании помощи человеку, находящемуся в состоянии клинической смерти?

3. Какие признаки свидетельствуют об остановке сердца?

4. Что такое острая сердечная недостаточность, и по каким причинам она возникает?

Вариант 2.

1. Как следует оказывать первую помощь при травматическом шоке?

2. Что такое клиническая смерть? Какие признаки свидетельствуют о ее наступлении?

3. Каким образом определяется наличие пульса на сонной артерии?

4. В результате, каких причин возникает инсульт? Какие симптомы в состоянии пострадавшего свидетельствуют об инсульте?

Тема: «Особенности военной службы»

Вариант 1.

1. Какими законодательными и нормативными правовыми актами регламентируются вопросы обороны и военного строительства в Российской Федерации?

2. Какие категории граждан подлежат освобождению от призыва на военную службу?

3. В чем заключаются общие обязанности военнослужащих в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации?

4. Какие виды ответственности несут военнослужащие в случае совершения ими правонарушений?

Вариант 2.

1. Какие виды льгот представляются военнослужащим, проходящим военную службу по призыву?

2. Какие функции выполняют уставы Вооруженных Сил Российской Федерации, и на какие виды они подразделяются?

3. Какие категории граждан имеют право заключить контракт о прохождении военной службы?

4. Какие права и свободы военнослужащих ограничены в связи со спецификой военной службы, и каким образом они реализуются?

Тема: «Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство Вооруженных Сил России»

Вариант 1.

1. Что понимают под воинской дисциплиной и почему ее роль и значение в современных условиях возрастают?

2. На какие виды условно может быть разделена воинская деятельность?

3. Какие типы образовательных учреждений существуют в системе профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации?

4. На основании, каких законодательных и правовых актов, и с какой целью осуществляется международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации?

Вариант 2.

1. Что включает в себя боевая подготовка, и какие цели она преследует?

2. Что такое личная дисциплинированность воина, какие составляющие выделяют в ее структуре?

3. Какие документы оформляют при поступлении в военно-учебные заведения?

4. Какие дополнительные льготы установлены военнослужащим, проходящим службу в «горячих» точках?

Тема: «Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов»

Вариант 1.

1. Какие документы составляют основу современного международного гуманитарного права?

2. Назовите основные типы ограничений ведения военных действий, определенных международным гуманитарным правом.

3. Какие международные отличительные знаки используют в соответствии с нормами международного гуманитарного права для обозначения лиц и объектов, находящихся под его защитой?

Вариант 2.

1. Какие акты насилия в отношении гражданских объектов и населения запрещены международным гуманитарным правом?

2. Проведением, каких мер международное гуманитарное право ограничивает методы и средства ведения боевых действий?

3. Какие службы, организации и объекты во время вооруженного конфликта имеют право использовать эмблемы красного креста и красного полумесяца?

Тема: «Психологические основы подготовки к военной службе»

Вариант 1.

1. Что такое стресс, какие действия рекомендуют предпринять, чтобы справиться со стрессом?

2. Какое психологическое свойство в структуре Личности является ведущим и что оно собой представляет?

3. Назовите основные морально-этические качества личности.

4. Что такое психическое саморегулирование? Какие методы психического саморегулирования вы знаете?

Вариант 2.

1. Что понимают под социальной позицией личности? Чем характеризуется социальная позиция?

2. Какие виды искаженных слухов выделяют психологи? Какие из них являются наиболее опасными и почему?

3. Что вы понимаете под самовоспитанием и самосовершенствованием личности?

4. Для достижения, каких целей может быть использована методика психической саморегуляции?

Тема «Боевые традиции Вооруженных Сил России»

Вариант 1.

1. Что такое боевые традиции? Назовите важнейшие боевые традиции Российских Вооруженных Сил.

2. Какие качества присущи военнослужащим высокого воинского долга?

3. Что вы понимаете под войсковым товариществом? В каких формах оно проявляется?

Вариант 2.

1. Какие боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации можно отнести к главным? Дайте определение каждой из них.

2. Что собой представляет воинский коллектив и какими основными чертами он характеризуется?

3. Каким образом проявляется войсковое товарищество в повседневной армейской жизни?

Тема «Символы воинской чести»

Вариант 1.

1. Что есть Боевое Знамя воинской части и на что оно указывает?

2. Какие ордена предусмотрены в наградной системе Российской Федерации для награждения за воинские и другие отличия и заслуги?

3. Что понимается под воинскими ритуалами? На какие виды условно могут быть разделены воинские ритуалы?

Вариант 2.

1. Каким образом хранится и кем охраняется Боевое Знамя части?

2. Кем и когда в качестве государственных наград были учреждены медали? Какие медали предусмотрены наградной системой Российской Федерации?

3. Какие воинские ритуалы следует отнести к ритуалам боевой деятельности?


1-4

5-10

11-14

15-20

21-26

27-31

32-35

КР




Источник: Методические материалы по ОБЖ для 10 класса подготовлены В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским, М. А. Ульяновой
Линия УМК В. Н. Латчука. ОБЖ (10-11) (баз.)






Наверх