Методические рекомендации к урокам
Методические материалы по ОБЗР (ОБЖ) для 11 класса
подготовлены В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским, М. А. Ульяновой
Методические рекомендации к урокам
(примерные планы проведения уроков)
1-4 |
5-10 |
11-14 |
15-20 |
21-26 |
27-31 |
32-35 |
КР |
Уроки 15 - 16
Боевые традиции Вооруженных Сил России
Учебные вопросы.
1. Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества.
2. Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений.
Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о боевых традициях Вооруженных Сил Российской Федерации.
Основное содержание уроков.
Урок по первому учебному вопросу. Понятие о боевых традициях. Дни славных побед в истории России. Важнейшие боевые традиции Российских Вооруженных Сил. Понятие о героизме и мужестве. Примеры из военной истории России о героизме и мужестве, проявленными российскими воинами на полях сражений. Понятие о воинской доблести и воинской чести.
Примеры из военной истории о выполнении воинского долга российскими воинами.
Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.
Контрольные вопросы по первому учебному вопросу темы.
1. Дайте определение боевых традиций Вооруженных Сил и назовите главные из них.
2. Коротко расскажите об основных боевых традициях.
3. Приведите примеры из литературы, фильмов, реальной жизни, повествующие о воинских традициях России.
4. Что такое героизм и на чем он основан?
5. Какие качества характерны для мужества воина?
6. Что лежит в основе воинской доблести?
Домашнее задание. Раздел III, глава 2, тема 2.1. приложение 1 к учебнику, задание 67.
Урок по второму учебному вопросу. Понятие о воинском коллективе. Характерные черты (особенности) любого воинского коллектива. Типы воинских коллективов (с высоким, низким, средним уровнем внутриколлективных отношений) и их характеристика. Понятие о войсковом товариществе. Формы проявления |в6скового товарищества. Примеры войскового товарищества и взаимовыручки в бою. Роль войскового товарищества в повседневной армейской жизни.
Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.
Контрольные вопросы по второму учебному темы.
1. Что называют воинским коллективом?
2. Какие черты характерны для воинского коллектива?
3. Каким образом подразделяют воинские коллективы по состоянию внутриколлективных отношений? Какие качества характерны для каждого их типа?
4. В каких формах в воинских коллективах проявляется войсковое товарищество?
Домашнее задание. Раздел III, глава 2, тема 2.2, задание 68.
Уроки 17 - 20
Символы воинской чести
Учебные вопросы.
1. Боевое Знамя воинской части символ воинской чести, доблести, славы.
2. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
3. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.
4. Дни воинской славы России.
Цель. По окончании изучения темы учащиеся - должны иметь представление о символах воинской чести: Боевом Знамени воинской части, орденах и медалях, ритуалах боевой, учебно-боевой и повседневной деятельности Вооруженных Сил.
Основное содержание урока.
Историческая справка о боевых знаменах. Продление Боевого Знамени воинской части. Хранение Боевого Знамени воинской части в условиях повседневной деятельности и его охрана.
Историческая справка о государственных награда в России. Ордена и медали как государственные н награды. Система государственных наград в Российской Федерации с 1994 года. Наименования орденов и медалей. Присвоение звания Героя Российской Федерации, его статус.
Понятие о воинских ритуалах. Виды воинских ритуалов: боевой, учебно-боевой и повседневной деятельности. Ритуал приведения к военной присяге, порядок его проведения. Ритуал вручения военнослужащим вооружения и военной техники, порядок его проведения. Ритуал проводов в запас или в отставку.
Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.
Контрольные вопросы.
1. Что такое Боевое Знамя воинской части?
2. Кот да появились первые знамена и для каких целей они предназначались?
3. Каким образом хранят Боевое Знамя в условиях повседневной жизнедеятельности части?
4. Какие ордена были учреждены в дореволюционной России для награждения за воинские и другие отличия?
5. Для награждения, какой категории — военнослужащих, и за какие заслуги предназначен орден Святого Георгия?
6. Каким актом регламентировали наградная система Российской Федерации в настоящее время?
7. Какие государственные награды учреждены в Российской Федерации?
8. Какие награды дореволюционной России и СССР сохранены в наградной системе Российской Федерации?
9. Что понимают под воинскими ритуалами?
10. Какую роль выполняют воинские ритуалы в жизни военнослужащих?
11. На какие виды могут быть подразделены воинские ритуалы?
12. Почему ритуал приведения к военной присяге — один из наиболее важных в Вооруженных Силах Российской Федерации?
Домашнее задание. Раздел III, глава 3, темы 3.1, 3.2, 3.3, задания 69, 70.
1-4 |
5-10 |
11-14 |
15-20 |
21-26 |
27-31 |
32-35 |
КР |
Источник: Методические материалы по ОБЗР (ОБЖ) для 11 класса подготовлены В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским, М. А. Ульяновой
Линия УМК В. Н. Латчука. ОБЗР (ОБЖ) (10-11) (баз.)