Методические рекомендации к урокам
Методические материалы по ОБЗР (ОБЖ) для 11 класса
подготовлены В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским, М. А. Ульяновой
Методические рекомендации к урокам
(примерные планы проведения уроков)
1-4 |
5-10 |
11-14 |
15-20 |
21-26 |
27-31 |
32-35 |
КР |
Уроки 27 - 31
Военнослужащий—защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России.
Учебные вопросы
1. Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.
2. Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.
3. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.
4. Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.
5. Как стать офицером Российской армии?
6. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации.
Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны;
а) иметь представление об основных качествах военнослужащего, о роли военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения, о принципе единоначалия в Вооруженных Силах;
б) знать о видах воинской деятельности и их особенностях, о правилах приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.
Урок по первому и второму учебным вопросам
Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить воинское звание — защитник Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы и независимости конституционного строя в России. Воинская дисциплина как одно из решающих условий, обеспечивающих победу в бою.
Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою.
Понятие о боевой подготовке. Содержание боевой подготовки: тактическая, огневая, физическая и техническая подготовка, общевоинские уставы. Боевая подготовка как форма совершенствования выучки и воинского мастерства.
Заключение. Повторите основные положения урока и проверьте, как понята тема.
Контрольные вопросы
1. Что вы понимаете под чувством патриотизма?
2. В чем проявляется патриотизм у российских воинов?
3. Что такое воинский долг?
4. Что понимают под дисциплиной, и какие виды дисциплины вы знаете?
5. Что такое воинская дисциплина?
6. Какой принцип является руководящим в системе боевой подготовки войск?
7. Какие мероприятия включает в себя боевая подготовка?
8. Какие вопросы изучают и отрабатывают военнослужащие на занятиях по тактической подготовке?
9. Чему обучают воинов на занятиях по огневой подготовке?
10. С какими целями организуют и проводят физическую подготовку?
11. Что изучают воины на занятиях по технической подготовке?
Домашнее задание. Раздел II, глава 3, темы 3.1 и 3.2.
Урок по третьему учебному вопросу Понятие о воинской деятельности. Виды воинской деятельности: боевая, учебно-боевая, повседневная и их особенности. Профессионально важные ткачества воина в зависимости от вида Вооруженных Сил или рода войск. Главные общие требования воинской деятельности к военнослужащему: боевое мастерство, дисциплинированность, психологическая подготовка. Основные морально-этические качества воинов: направленность личности, характер, способности, темперамент. Требования к характеру личности военнослужащего. Понятие о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).
Заключение. Повторите основные положения урока и проверьте, как понята тема.
Контрольные вопросы
1. На какие виды можно условно подразделить воинскую деятельность?
2. Что понимают под боевой деятельностью?
3. С какой
Целью осуществляют учебно-боевую деятельность?
4. Какие документы регламентируют повседневную деятельность военнослужащих?
5. Что называют боевым мастерством?
6. В чем заключается дисциплинированность воина?
7. Что такое направленность личности?
8. Что понимают под характером личности?
9. Какими показателями определяют способности личности?
10. Какие типы темперамента личности вы знаете?
Домашнее задание. Раздел II, глава 3, тема 3.3.
Урок по четвертому учебному вопросу Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, — постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.
Заключение. Повторите основные положения урока и проверьте, как понята тема.
Контрольные вопросы
1. Как вы понимаете принцип единоначалия в военном руководстве?
2. Что такое личная дисциплинированность воина?
3. Какие важные составляющие выделяют в структуре дисциплинированности?
Урок по пятому учебному вопросу Справка из истории военно-учебных заведений России. Система военного образования (военных образовательных учреждений) Российской Федерации. Типы военных образовательных учреждений профессионального образования Минобороны России. Правила приема в военные образовательные учреждения профессионального образования. Документы, оформляемые для поступления в военно-учебное заведение. Профессиональный предварительный отбор кандидатов для поступления в военно-учебные заведения. Кандидаты, зачисляющиеся в военно-учебные заведения без проверки общеобразовательной подготовки при условии соответствия всем другим требованиям профессионального отбора. Лица, пользующиеся преимущественным правом на зачисление в военно-учебные заведения. Обучение в военно-учебном заведении, присвоение воинского звания.
Заключение. Повторите основные положения урока и проверьте, как понята тема.
Контрольные вопросы
1. Какие военные образовательные учреждения профессионального образования имеются в Вооруженных Силах Российской Федерации?
2. Какой возраст определен для гражданской молодежи желающей поступить в военно-учебные заведения?
3. Какие документы должны оформить, желающие поступить в военные образовательные учреждения профессионального образования и куда их надо предоставить?
4. По каким направлениям проводят профессиональный отбор кандидатов для поступления в военно-учебное заведение?
5. Какие категории кандидатов принимают на учебу без проверки общеобразовательной подготовки?
6. Кто из кандидатов при наличии положительных оценок на экзаменах может быть зачислен на учебу вне конкурса?
7. Когда заключают контракт о прохождении военной службы с курсантом военно-учебного заведения?
Домашнее задание. Раздел II, глава 8, тема 3.5.
Урок по шестому учебному вопросу
Международное сотрудничество в области поддержания стабильности и мира — одно из важнейших направлений во внешней политике Российской Федерации. Участие Вооруженных Сил в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России.
Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Дополнительные льготы военнослужащим за службу в «горячих» точках.
Заключение. Повторите основные положения урока и проверьте, как понята тема.
Контрольные вопросы
1. В каких регионах земного шара Россия участвует в международных мероприятиях по прекращению военных конфликтов?
2. На основании, каких документов Российская Федерация осуществляет миротворческая деятельность.
3. При соблюдении, какого условия в зону военного конфликта могут быть направлены военнослужащие срочной службы по призыву?
4. Какие льготы установлены для военнослужащих, проходящих службу в «горячих» точках?
Домашнее задание. Раздел II, глава 3, тема 3.6, задания 60,61,62.
1-4 |
5-10 |
11-14 |
15-20 |
21-26 |
27-31 |
32-35 |
КР |
Источник: Методические материалы по ОБЗР (ОБЖ) для 11 класса подготовлены В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским, М. А. Ульяновой
Линия УМК В. Н. Латчука. ОБЗР (ОБЖ) (10-11) (баз.)