Основы безопасности жизнедеятельности (безопасности и защиты Родины): 5 - 9 классы. Методическое пособие. Н. Ф. Виноградова, Д. В. Смирнов




Введение


Методическое пособие разработано в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации и нормативными правовыми актами в области безопасности личности, общества и государства.

Пособие адресовано учителям, работающим по линии учебников «Основы безопасности жизнедеятельности (безопасности и защиты Родины)» для 5—9 классов авторов Н. Ф. Виноградовой, Д. В. Смирнова, Л. В. Сидоренко, А. Б. Таранина. В нём представлены общие подходы к преподаванию предмета, основные содержательные линии, рекомендации по организации учебно-познавательной, исследовательской и проектной деятельности обучающихся, использованию электронных учебных материалов и формированию ИКТ-компетентности школьников. В пособие включены методические материалы по оценке образовательных достижений обучающихся и примерное поурочно-тематическое планирование курса.

Методическое пособие поможет учителю правильно организовать и контролировать учебную деятельность обучающихся, грамотно использовать в своей работе различные средства и методы обучения, в том числе вариативные и практико-ориентированные, и в целом успешно решать задачи, стоящие перед курсом «Основы безопасности жизнедеятельности (безопасности и защиты Родины)» в основной школе.


Содержание


Раздел 1. Особенности преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности (безопасности и защиты Родины)» в свете Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

1.1. Общие подходы к преподаванию курса «Основы безопасности жизнедеятельности (безопасности и защиты Родины)» в 5 — 9 классах

1.2. Основные содержательные линии

1.3. Организация учебно-познавательной, исследовательской и проектной деятельности обучающихся

1.4. Использование электронных учебных материалов

1.5. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся и работа с материалами интернет-поддержки

1.6. Оценка образовательных достижений обучающихся

Раздел 2. Примерное поурочно-тематическое планирование

Примерное поурочно-тематическое планирование

Методические комментарии к некоторым урокам

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса






Наверх