С. А. Бешенков. Технология. 5 - 8 классы. Методическое пособие





Содержание предмета 6 класс
(70 ч, 2 ч/нед.)


Технологии: трудовые действия (10 ч)

Трудовые действия как основные «кирпичики» технологии.

Измерения как универсальные трудовые действия. Измерение с помощью линейки, нутрометра, кронциркуля, штангенциркуля. Народные способы измерения. Практика измерений различных объектов окружающего мира. Понятие о погрешности измерения.

Действия при работе с бумагой. (Повторение изученного в начальной школе.)

Действия при работе с тканью. (Повторение изученного в начальной школе.)

Действия при работе с древесиной: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей (гвоздями, шурупами, клеем), визуальный и инструментальный контроль качества деталей.

Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.

Действия при работе с металлами: разметка, сгибание, разрезание, сверление отверстий, контроль качества.

Правила безопасности труда при работе на станках.

Практические работы. 1. Измерение деталей. 2. Изготовление детали из бумаги (картона) без предварительной разметки. 3. Соединение деревянных деталей.

Машины и механизмы (13 ч)

Основные компоненты машины: двигатель, передаточные механизмы, исполнительный механизм, приборы управления. Модели машин. Простейшие механизмы как «азбука» механизма любой машины. Наклонная плоскость, винт, рычаг, ворот, блок, колесо, поршень.

Инструменты и машины, где используются простейшие механизмы. Физические законы, реализуемые в простейших механизмах.

Практические работы. 1. Сборка модели винтового конвейера. 2. Сборка устройства для знакомства с работой ворота. 3. Сборка конструкции для изучения свойств блока.

Основы электротехники (5 ч)

Электрическая цепь. Источники электрической энергии. Электроустановочные устройства. Электроизмерительные приборы. Электрические приборы и инструменты. Электромагнит и его применение; принцип действия и устройство магнитного реле.

Практические работы. 1. Сборка простейшей электрической цепи. 2. Сборка простейшего электромагнита.

Модели и моделирование (2 ч)

Понятие, основные виды, области применения моделей.

Первые представления об искусственном интеллекте (2 ч)

Компьютерные программы, имитирующие интеллектуальную деятельность человека. Простейшие примеры. Тест Тьюринга. Понятие об интеллектуальных роботах.

Робототизированные машины и механизмы (30 ч)

Сборка моделей из деталей робототехнического конструктора по эскизам и чертежам: от моделей простейших механизмов до моделей машин с управлением. Действия по сборке моделей из робототехнического набора.

Учимся оберегать (3 ч)

Опасные вещи: высокая температура, электрический ток, заведомо ложная или недоброкачественная информация и др. Организация личного информационного пространства как необходимое условие успешной трудовой деятельности.

Мир профессий (2 ч)

Какие бывают профессии? Как определить область своих интересов?

Учимся учиться (в ходе изучения всех тем)

Учимся запоминать. Учимся писать. Учимся общаться.

Резерв времени 3 ч.




Наверх