Главная | Технология | УМК, рабочие программы, тематическое планирование | С. А. Бешенков. Технология. 5 - 8 классы. Методическое пособие
С. А. Бешенков. Технология. 5 - 8 классы. Методическое пособие
Содержание рабочей программы
Содержание предмета 5 класс (70 ч, 2 ч/нед.)
Содержание предмета 6 класс (70 ч, 2 ч/нед.)
Содержание предмета 7 класс (70 ч, 2 ч/нед.)
Содержание предмета 8 класс (35 ч, 1ч/нед.)
Примерное тематическое планирование 5 класс (70 ч, 2 ч/нед.)
Примерное тематическое планирование 6 класс (70 ч, 2 ч/нед.)
Примерное тематическое планирование 7 класс (70 ч, 2 ч/нед.)
Примерное тематическое планирование 8 класс (35 ч, 1 ч/нед.)
Примерное тематическое планирование 5 класс
(70 ч, 2 ч/нед.)
Тема | Количество часов | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика |
Правила техники безопасности на уроках технологии | 2 | Опасные вещи: высокая температура, электрический ток, заведомо ложная или недоброкачественная информация и др. Безопасность трудовой деятельности. Информационная безопасность | Называть потенциально опасные предметы и ситуации, возникающие в процессе трудовой деятельности; объяснять, чем может быть опасна информация; моделировать ситуацию возникновения опасности и определять пути ее устранения |
Введение. Алгоритмы и начала технологии | 4 | Алгоритмы и первоначальные представления о технологии Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов (человек, робот). Практическая работа. Составление программы для движения робота по траекториям | Выделять алгоритмы среди других предписаний; формулировать свойства алгоритмов; называть основное свойство алгоритма; исполнять алгоритмы; оценивать результаты исполнения алгоритма (соответствие или несоответствие поставленной задаче) |
Простейшие машины и механизмы. Конструкторы | 6 | Механический робот как исполнитель алгоритма. Практическая работа. Сборка из деталей конструктора модели механизма | Планирование пути достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи; соотнесение своих действия с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата; программирование движения робота; исполнение программы |
Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и механизмами. Понятие обратной связи, ее механическая реализация | Называть основные виды механических движений; описывать способы преобразования движения из одного вида в другой; называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями; изображать графически простейшую схему машины или механизма, в том числе с обратной связью | ||
Знакомство с механическими, электротехническими и робототехническим конструкторами | Называть основные детали конструктора и знать их назначение; конструирование простейших соединений с помощью деталей конструктора | ||
Простые механические модели | 8 | Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их модификация. Знакомство с механическими передачами. Практические работы. 1. Сборка из деталей конструктора модели «Мельница». 2. Сборка из деталей конструктора модели «Карусель». 3. Сборка из деталей конструктора модели «Подъемник». 4. Сборка из деталей конструктора модели «Конвейер» | Выделять различные виды движения в будущей модели; планировать преобразование видов движения; планировать движение с заданными параметрами; сборка простых механических моделей: цилиндрическая передача, коническая передача, червячная передача, ременная передача, кулиса |
Простые управляемые модели | 4 | Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления. Практические работы. 1. Сборка из деталей конструктора модели «Башенный кран». 2. Сборка из деталей конструктора модели «Ножничный подъёмник» | Планировать движение с заданными параметрами с использованием механической реализации управления; сборка простых механических моделей с элементами управления |
Структура технологии | 2 | Составляющие технологии: этапы, операции действия. Понятие о технологической документации. Основные виды деятельности по созданию технологии: проектирование, моделирование, конструирование | Называть основные элементы технологии (технологической цепочки); называть основные виды деятельности в процессе создания технологии; объяснять назначение технологии; читать (изображать) графическую структуру технологии (технологическую цепочку) |
Материалы и их свойства | 12 | Бумага и ее свойства. Ткань и ее свойства. Древесина и ее свойства. Лиственные и хвойные породы древесины. Основные свойства древесины. Виды древесных материалов. Области применения древесных материалов. Отходы древесины и их рациональное использование. Металлы и их свойства. Черные и цветные металлы. Свойства металлов. Тонколистовой металл и проволока. Металлические отходы и их рациональное использование. Пластмассы и их свойства. Различные виды пластмасс. Использование пластмасс в промышленности и быту. Практические работы. 1. Определение вида бумаги и области ее использования. 2. Изучение образцов ткани и области ее использования. 3. Определение степени влажности образцов древесины. 4. Определение вида древесных материалов по образцам. 5. Определение видов металлов по образцам. 6. Определение видов пластмасс по образцам. 7. Проектирование простейшей конструкции из пластиковых труб с использованием фитингов | Называть основные свойства бумаги и области ее использования; называть основные свойства ткани и области ее использования; называть основные свойства древесины и области ее использования; называть основные свойства металлов и области их использования; называть металлические детали машин и механизмов; сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла; называть основные свойства современных материалов и области их использования; сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла со свойствами видов пластмасс |
Инструменты работы с материалами | 12 | Инструменты работы с бумагой: ножницы, нож, клей. Инструменты работы с тканью: ножницы, иглы, клей. Инструменты работы с деревом: • молоток, отвертка, пила; • рубанок, шерхебель, рашпиль, шлифовальная шкурка. Столярный верстак Инструменты работы с металлами: • ножницы, бородок, сверла, молоток, киянка; кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, зубило, напильник. Слесарный верстак. Практические работы. 1. Создание простейших изделий из бумаги. 2. Снятие мерок. 3. Создание простейших изделий из ткани. 4. Создание простейших изделий из древесины. 5. Создание простейших изделий из металла |
Называть назначение инструментов для работы с данным материалом; оценивать эффективность использования данного инструмента; выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия; создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа |
Сборка простейших роботов | 20 | Ознакомление с принципами работы датчиков из робототехнического набора. Сборка механических моделей с применением датчиков. Программирование робототехнических моделей. Практические работы. 1. Составление программы управления движением робота. 2. Конструирование шагающего робота. 3. Конструирование робота с шасси. 4. Конструирование устройства для создания автоматического изображения | Выделять различные виды движения в будущей модели; планировать преобразование видов движения; использовать датчики при планировании движение робота; управлять параметрами мотора робота; сборка простых моделей роботов |
Учимся учиться | В ходе изучения всех тем | Учимся читать. Уровни информации. Структура текста. Учимся обозначать. Знаки и знаковые системы | Выделять среди множества знаков те знаки, которые являются символами; формулировать основные особенности правильных умозаключений; выделять в тексте ключевые слова; выделять в данном тексте три уровня информации |
Резерв | 2 |