Главная | Технология | УМК, рабочие программы, тематическое планирование | С. А. Бешенков. Технология. 5 - 8 классы. Методическое пособие
С. А. Бешенков. Технология. 5 - 8 классы. Методическое пособие
Содержание рабочей программы
Содержание предмета 5 класс (70 ч, 2 ч/нед.)
Содержание предмета 6 класс (70 ч, 2 ч/нед.)
Содержание предмета 7 класс (70 ч, 2 ч/нед.)
Содержание предмета 8 класс (35 ч, 1ч/нед.)
Примерное тематическое планирование 5 класс (70 ч, 2 ч/нед.)
Примерное тематическое планирование 6 класс (70 ч, 2 ч/нед.)
Примерное тематическое планирование 7 класс (70 ч, 2 ч/нед.)
Примерное тематическое планирование 8 класс (35 ч, 1 ч/нед.)
Примерное тематическое планирование 6 класс
(70 ч, 2 ч/нед.)
Тема | Количество часов | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика |
Технологии: трудовые действия | 10 | Измерения как универсальные трудовые действия. Измерение с помощью линейки, нутрометра, кронциркуля, штангенциркуля. Народные способы измерения. Практика измерений различных объектов окружающего мира. Понятие о погрешности измерения. Трудовые действия, необходимые при обработке материалов: бумаги, ткани, древесины, пластмассы Практические работы. 1. Измерение деталей. 2. Изготовление детали из бумаги (картона) без предварительной разметки. 3. Соединение деревянных деталей | Называть основные измерительные инструменты; называть основные трудовые действия, необходимые при обработке данного материала; выбирать масштаб измерения, адекватный поставленной задаче; оценивать погрешность измерения; осуществлять измерение с помощью конкретного измерительного инструмента; конструировать технологические операции по обработке данного материала из трудовых действий |
Машины и механизмы | 13 | Основные этапы механической технологии: разделение материалов на части; получение деталей нужной формы; соединение деталей в нужный предмет. Машина как совокупность механизмов. Составление механизма из простейших механизмов. Выделение совокупности простейших механизмов в данной машине. | Называть основные этапы механической технологии; определять основные виды соединения деталей; осуществлять действия по сборке моделей из деталей робототехнического конструктора; выделять в данной машине, инструменте, приспособлении простейшие механизмы |
Практические работы. 1. Сборка модели винтового конвейера. 2. Сборка устройства для знакомства с работой ворота. 3. Сборка конструкции для изучения свойств блока | Объяснять назначение простейших механизмов в данной машине; выделять основные компоненты машины: двигатели, передаточные механизмы, исполнительные механизмы, приборы управления; использовать изобразительные средства для представления данной машины в виде механизмов | ||
Простейшие механизмы как «азбука» механизма любой машины. Наклонная плоскость, винт, рычаг, ворот, блок, колесо, поршень. Инструменты и машины, где используются простейшие механизмы. Физические законы, реализуемые в простейших механизмах. Осуществление физических экспериментов по проверке названных физических законов. | Называть основные виды простейших механизмов; назвать законы механики, которые реализуются в простейших механизмах; проводить физические эксперименты с использованием простейших механизмов; осуществлять проверку физических законов, лежащих в основе простейших механизмов | ||
Основы электротехники | 5 | Электрическая цепь. Источники электрической энергии. Электроустановочные устройства. Электроизмерительные приборы. Электрические приборы и инструменты. Электромагнит и его применение; принцип действия и устройство магнитного реле. Практические работы. 1. Сборка простейшей электрической цепи. 2. Сборка простейшего электромагнита | Называть основные компоненты электрической цепи; определять назначение данных электроинструментов; проводить эксперименты с электромагнитом; осуществлять измерение величин, характеризующих электрический ток |
Модели и моделирование | 2 | Понятие модели, основные виды моделей. Области применения моделей | Формулировать определение модели; называть основные виды моделей; строить простейшие модели в соответствии с имеющейся схемой; определять области применения построенной модели |
Первые представления об искусственном интеллекте | 2 | Компьютерные программы, имитирующие интеллектуальную деятельность человека. Простейшие примеры. Тест Тьюринга. Понятие об интеллектуальных роботах | Формулировать основные характеристики интеллектуальных роботов; приводить примеры интеллектуальных роботов; строить простейшую модель диалога человека с компьютером |
Роботизированные машины и механизмы | 30 | Сборка моделей из робототехнического конструктора: от моделей простейших механизмов до моделей машин с управлением | Выделять существенные признаки машин и механизмов и выделять основные этапы и операции по построению модели из робототехнического конструктора; осуществление сборки моделей из робототехнического конструктора |
Учимся оберегать | 3 | Опасные вещи: высокая температура, электрический ток, заведомо ложная или недоброкачественная информация и др. Организация личного информационного пространства как необходимое условие успешной трудовой деятельности. | Формулировать особенности и риски современной информационной цивилизации; оценивать эффективность различных методов и средств защиты информации; называть основные социальные информационные технологии и опасности, которые они несут для человеческой деятельности; выстраивать систему защиты значимой для человека и общества информации; организовывать систему защиты человека от недоброкачественной информации и негативного влияния социальных информационных технологий со скрытой целью |
Мир профессий | 2 | Какие бывают профессии? Как определить область своих интересов? | Называть основные объекты человеческого труда; приводить примеры редких и исчезающих профессий; используя известные методики, определять области интересов |
Учимся учиться | В ходе изучения всех тем | Учимся запоминать. Виды памяти. Способы развития и эффективного использования памяти. Учимся писать. Составление плана к данному тексту. Составление конспекта данного текста. Учимся общаться | Называть виды человеческой памяти; называть основные компоненты процесса общения; анализировать данный текст по определенному плану; составлять план данного текста |
Резерв времени | 3 |