Главная | Технология | УМК, рабочие программы, тематическое планирование | С. А. Бешенков. Технология. 5 - 8 классы. Методическое пособие
С. А. Бешенков. Технология. 5 - 8 классы. Методическое пособие
Содержание рабочей программы
Содержание предмета 5 класс (70 ч, 2 ч/нед.)
Содержание предмета 6 класс (70 ч, 2 ч/нед.)
Содержание предмета 7 класс (70 ч, 2 ч/нед.)
Содержание предмета 8 класс (35 ч, 1ч/нед.)
Примерное тематическое планирование 5 класс (70 ч, 2 ч/нед.)
Примерное тематическое планирование 6 класс (70 ч, 2 ч/нед.)
Примерное тематическое планирование 7 класс (70 ч, 2 ч/нед.)
Примерное тематическое планирование 8 класс (35 ч, 1 ч/нед.)
Примерное тематическое планирование 8 класс
(35 ч, 1 ч/нед.)
Тема | Количество часов | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика |
Технологии в современном мире | 5 | Технологии и человек. Технологии и общество. Глобальные проблемы цивилизации и технологические решения. Пределы применения технологий. Технологии и знания. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов | Формулировать основные подходы к решению задач; называть основные уровни вовлеченности общества в концепцию технологии; оценивать целесообразность технологизации различных сфер человеческой деятельности; оценивать роль природных и трудовых ресурсов; давать характеристику видов природных ресурсов; объяснять понятие «рынок руда»; выбирать оптимальный путь решения поставленной задачи; прогнозировать развитие технологий в выбранной сфере человеческой деятельности; оценивать целесообразность создания технологий для решения названного класса задач |
Элементы управления | 5 | Технологии и управление. Общая схема управления. Тактические и стратегические цели управления. Исторические примеры. Уровни управления. Самоуправляемые системы. Примеры. Устойчивость систем управления | Называть основные элементы системы управления; приводить примеры самоуправляемых систем; формулировать тактические и стратегические цели управления данной системой; оценивать на качественном уровне устойчивость данной системы управления |
Современные технологии | 5 | Нанотехнологии. Лазерные технологии. Космические технологии. Современные технологии сельского хозяйства | Называть современные промышленные технологии; формулировать физические принципы лазерных технологий и нанотехнологий; оценивать влияние нанотехнологий, лазерных технологий, космических технологий на развитие современного социума; сравнивать современные и традиционные сельскохозяйственные технологии |
Шаги к профессионализму | 14 | Инженерная графика. Системы автоматического проектирования (САПР). Мехатроника. Мобильная робототехника. Прототипирование. Информационные кабельные сети. Практические работы. 1. Создание трехмерных объектов. 2. Создание мехатронной системы. 3. Создание складского робота. 4. Создание компьютерной модели для прототипирования. 5. Проектирование структурированной кабельной сети | Формулировать задачу, определять данные и конечный результат; проектировать технологический процесс преобразования данных в конечный результат; создавать трехмерные объекты при помощи перемещения плоской фигуры в пространстве; строить проекции трехмерных объектов; создавать простейшие мехатронные системы; проектирование структурированной кабельной сети |
Мир профессий | 2 | Профессии сфер «Человек-человек», «Человек-знак» | Называть основные профессии сферы «Знак»; называть основные профессии сферы «Человек-человек», в том числе связанные с медицинскими технологиями (создание тестирующих препаратов, персонифицированных вакцин, генная инженерия); моделировать деятельность по выбранной профессии из сферы «Человек-знак»; моделировать деятельность по выбранной профессии из сферы «Человек-человек» |
Учимся учиться | В ходе изучения всех тем | Данные. Информация. Знание. Информационные и информационно-когнитивные процессы. Информационно-когнитивные технологии. Моделирование и формализация как информационно-когнитивные процессы | Формулировать отличие данных от информации, информации от знания; приводить примеры информационно-когнитивных технологий; преобразовать конкретные данные в информацию; преобразовать конкретную информацию в знания |
Резерв времени | 4 |