С. А. Бешенков. Технология. 5 - 8 классы. Методическое пособие





Примерное тематическое планирование 7 класс
(70 ч, 2 ч/нед.)


Тема Количество часов Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика
Современная техносфера 2 Современная техносфера и ее особенности. Потребности и их иерархия. Цели и задачи трудовой деятельности. Трудовые ресурсы. Рынок труда Характеризовать особенности современной техносферы; анализировать значимые для конкретного человека потребности; прогнозировать характер трудовой деятельности, направленной на удовлетворение конкретных потребностей
Задачи и технологии 3 Задачи и технологии их решения. Полный цикл решения. Проектирование, моделирование, конструирование как основные составляющие технологии решения задачи. Количественная и качественная оценка моделей. Информационное обеспечение решения задачи. Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. Социальные технологии. Технологии сферы услуг Называть этапы полного цикла решения задачи; использовать компьютер для информационного обеспечения задачи; называть специфику социальных технологий; давать характеристику социальных сетей как технологии; называть технологии сферы услуг; проектировать процесс решения задачи в соответствии с полным циклом; оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; осуществлять мониторинг СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий; называть способы продвижения продукта на рынке, составлять простейший маркетинговый план
Традиционные технологии 15 Изделия из древесины и технологии их изготовления. Токарный станок для обработки древесины. Технологии обработки металлов. Конструкционная сталь и ее механические свойства. Изделия из сортового и листового проката. Изготовление изделий на токарно-винторезном станке Резьба и резьбовые соединения. Отделка изделий. Комплексные работы. Практические работы. 1. Соединение деталей при помощи болтов и винтов. 2. Обработка металлического изделия перед окрашиванием Проектировать процесс изготовления детали из данного материала; оценивать свойства материала и инструментов с точки зрения реализации технологии; оценивать роль транспорта; давать характеристику видов транспорта; изготавливать детали из древесины и соединение их шипами; изготавливать детали из древесины на токарном станке; нарезать резьбу с помощью плашек; соединять металлические детали клеем
Современные технологии. Транспорт 5 Потребности в перемещении людей и товаров. Потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков Технологии химической промышленности. Технология переработки нефти. Биотехнологии. Технологии хлебопечения. Новые направления биотехнологии. Практическая работа. Составление технологической карты (технология приготовления хлеба) Называть современные промышленные технологии; формулировать физические и химические принципы технологии переработки нефти, биологические основы процесса выпечки хлеба; оценивать влияние химических технологий и биотехнологий на развитие современного социума; сравнивать современные и первоначальные технологии переработки нефти
Робототехнические проекты 30 Робот-исследователь, робот-компаньон, мобильный робот, «умный дом» Формулировать задачу, определять последовательность этапов ее решения, составляющих полный цикл; определять ресурсы и инструменты, необходимые для реализации этапов решения задачи; проектировать и создавать стенд для проведения измерений или наблюдений в автоматическом режиме; определять сферу применения и функционал робота-компаньона, создавать робота, отвечающего этим параметрам; определять круг решаемых задач мобильного робота, создавать робота, отвечающего этим требованиям; создавать систему автоматизации среды пребывания человека
Технологии домашнего хозяйства 5 Порядок и хаос. Порядок в доме. Компьютерные программы проектирования жилища Приводить примеры «порядка» и «хаоса» из различных предметных областей; называть возможные способы упорядочивания окружающего человека пространства; называть профессии и виды деятельности, связанные с упорядочиванием различных объектов; пользуясь компьютерной программой, спроектируйте вашу комнату в квартире или доме
Мир профессий 5 Профессии сфер «Человек — живая природа», «Человек — техника» Называть основные профессии сферы «Человек — живая природа»; называть основные профессии сферы «Человек — техника», связанные с возведением зданий и сооружений, энергетикой; характеризовать производство и потребление энергии в регионе своего проживания; характеризовать производство материалов на предприятиях региона своего проживания; характеризовать производство продуктов питания на предприятиях региона своего проживания; характеризовать организацию транспорта в регионе своего проживания; моделировать деятельность выбранной профессии из сферы «Человек — природа»; моделировать деятельность выбранной профессии из сферы «Человек — техника»
Учимся учиться В ходе изучения всех тем Исследовательская деятельность. Основные составляющие исследования: цель, гипотеза, эксперимент. Проект. Виды проектов. Технология работы над проектом. Проект «Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи» Определять тему, цель и гипотезу исследования; называть основные этапы технологии реализации проекта; оценивать результаты эксперимента; оценивать результаты выполнения проекта
Резерв времени 5






Наверх