С. А. Бешенков. Технология. 5 - 8 классы. Методическое пособие





Содержание предмета 7 класс
(70 ч, 2 ч/нед.)


Современная техносфера (2 ч)

Современная техносфера и ее особенности. Потребности и их иерархия. Цели и задачи трудовой деятельности. Трудовые ресурсы. Рынок труда.

Задачи и технологии (3 ч)

Научные и технологические достижения современной цивилизации. Понятие техносферы. Потребности. Иерархия потребностей. Цели и задачи трудовой деятельности. Задача изготовления изделия, обладающего заданными свойствами и параметрами. Полный цикл решения задачи: постановка задачи, построение модели задачи, определение в рамках данной модели исходных данных (условий) и конечного результата, проектирование и реализация технологии, включая конструирование технологических операций из набора трудовых действий, оценка и использование полученного результата.

Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. Социальные технологии. Технологии сферы услуг.

Традиционные технологии (15 ч)

Изделия из древесины и технологии их изготовления. Токарный станок для обработки древесины. Технологии обработки металлов. Конструкционная сталь и ее механические свойства. Изделия из сортового и листового проката. Изготовление изделий на токарно-винторезном станке. Резьба и резьбовые соединения. Отделка изделий. Комплексные работы.

Практические работы. 1. Соединение деталей при помощи болтов и винтов. 2. Обработка металлического изделия перед окрашиванием.

Современные технологии. Транспорт (5 ч)

Потребности в перемещении людей и товаров. Потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков.

Технологии химической промышленности. Технология переработки нефти.

Биотехнологии. Технологии хлебопечения. Новые направления биотехнологии.

Практическая работа. Составление технологической карты (технология приготовления хлеба).

Робототехнические проекты (30 ч)

Робот-исследователь, робот-компаньон, мобильный робот, «умный дом».

Технологии домашнего хозяйства (5 ч)

Порядок и хаос. Порядок в доме. Компьютерные программы проектирования жилища.

Мир профессий (5 ч)

Профессии сфер «Человек — живая природа», «Человек — техника».

Учимся учиться (в ходе изучения всех тем)

Исследовательская деятельность. Основные составляющие исследования: цель, гипотеза, эксперимент. Проект. Виды проектов Технология работы над проектом.

Резерв времени 5 ч.




Наверх