Методические материалы по ОБЖ для 10 класса




подготовлены В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским, М. А. Ульяновой


Методические рекомендации к урокам
(примерные планы проведения уроков)




1-4 5-9 10-13 14-21 22-25 26-31 32-35 КР


Уроки 10 - 11


Законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства. Основные положения Федеральных законов.

Учебный вопрос.
Основные законодательные акты Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны знать основные законодательные акты Российской Федерации в области обеспечения безопасности.

Основное содержание урока.
Деятельность государственной власти в области гарантий прав и свобод человека и гражданина, охраны жизни и здоровья, регламентируемых Конституцией Российской Федерации.
Краткое содержание Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Основные права и обязанности граждан, предусмотренные этим законом. Краткое содержание Федерального закона «О пожарной безопасности». Основные права и обязанности граждан в области безопасности.
Краткое содержание Федерального закона «О безопасности дорожного движения. Основные права ж обязанности участников дорожного движения».
Краткое содержание Федерального закона «Об обороне». Права и обязанности граждан в области краткое содержание Федерального закона « О гражданской обороне». Права и обязанности граждан в области гражданской обороны.

Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.

Контрольные вопросы.
1. Какие права и свободы провозглашает Конституция Российской Федерации в области обеспечения безопасности граждан?
2. Какие основные цели определяет закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»?
3. С какой целью принят закон «О безопасности»?
4. Какую цель преследует закон «О противопожарной безопасности»?
5. Назовите основные задачи закона « О безопасности дорожного движения».
6. С какой целью принят закон «Об обороне»?
7. Какие задачи определяет закон «О гражданской обороне»?

Домашнее задание. Раздел I, глава б, задания 24, 25, 26,27.

Уроки 12 - 13


Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время. Предназначение и задачи гражданской обороны. Структура и органы управления. Из истории создания гражданской обороны. Организация защиты учащихся общеобразовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

Учебные вопросы.
1. Предназначение и задачи гражданской обороны.
2. Структура и органы управления гражданской обороны.
3. Организация защиты учащихся общеобразовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций в ' мирное и военное время.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление:
а) об организации гражданской обороны, о ее структуре, задачах и органах управления;
б) об организации защиты учащихся от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Основное содержание урока. Гражданская оборона, история ее создания. Предназначение и задачи гражданской обороны. Организация гражданской обороны на территории Российской Федерации. Структура и органы управления гражданской обороны. Организация управления гражданской обороны. Министерство образования Российской Федерации как функциональная подсистема РСЧС и его основные задачи в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. Структура и органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в общеобразовательном учреждении. Примерное содержание планов действий по упреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время. Особенности плана гражданской обороны общеобразовательного учреждения. Обязанности учащихся в области гражданской обороны.

Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.

Контрольные вопросы.
1. Расскажите об истории создания в нашей стране системы гражданской обороны.
2. Назовите основные задачи гражданской обороны.
3. Назовите органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на федеральном, региональном, территориальном и объектовом уровнях.
4. Выполнение, каких задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возложено на общеобразовательные учреждения?
5. Расскажите о структуре объектового звена РСЧС — общеобразовательного учреждения.
6. Какие планы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатывают в образовательных учреждениях?
7. Перечислите обязанности учащихся в области гражданской обороны.

Домашнее задание. Раздел I, глава 7, темы 7.1, задания 28, 29.


1-4 5-9 10-13 14-21 22-25 26-31 32-35 КР



Источник: Методические материалы по ОБЖ для 10 класса подготовлены В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским, М. А. Ульяновой
Линия УМК В. Н. Латчука. ОБЖ (10-11) (баз.)






Наверх