Методические материалы по ОБЖ для 10 класса




подготовлены В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским, М. А. Ульяновой


Методические рекомендации к урокам
(примерные планы проведения уроков)




1-4 5-9 10-13 14-21 22-25 26-31 32-35 КР


Уроки 26 - 31


Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества. История создания Вооруженных Сил России. Организационная структура Вооруженных Сил РФ. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Другие войска, воинские формирования и органы, их состав и предназначение.

Учебные вопросы.
1. История создания Вооруженных Сил России.
2. Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск, история их создания и предназначение.
3. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил.
4. Другие войска, их состав и предназначение с учетом концепции государственной политики России по военному строительству.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о структуре, функциях и задачах Вооруженных Сил Российской Федерации и их роли в системе обеспечения национальной безопасности страны.

Основное содержание уроков.
Урок по первому учебному вопросу (1 час). Организация вооруженных сил Московского государства XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I в первой четверти XVIII века, создание регулярной армии и флота. Военные реформы 1860—1870 под руководством военного министра Д. А. Милютина, их особенности. Военные реформы в России 1912 годах и их особенности. Создание Советских Вооруженных Сил, их структура предназначение. Создание Вооруженных Сил Российской Федерации в 1992 году.

Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.

Контрольные вопросы по первому учебному вопросу темы.
1. Назовите наиболее известные военные реформы, проведенные в России.
2. В чем заключалась военная реформа Ивана Грозного?
3. С какой целью была проведена реформа армии при Петре I?
4. Какими причинами были вызваны военные реформы в России во второй половине XIX века?

Домашнее задание. Раздел III, глава 1, тема 1.1, задание 64.

Урок по второму учебному вопросу.
Понятие о Вооруженных Силах. Виды Вооруженных Сил и рода войск. Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Ракетные войска стратегического назначения. История их создания, предназначение, уровень боеготовности, вооружение.
Сухопутные войска. История их создания, предназначение и задачи. Рода войск, входящие в Сухопутные войска. Мотострелковые войска — их структура и назначение. Танковые войска — главная ударная сила Сухопутных войск, их назначение и оснащение. Ракетные войска и артиллерия, их назначение и вооружение. Войска противовоздушной обороны, их назначение. Армейская авиация и ее предназначение.
Военно-воздушные Силы (ВВС). История их создания и предназначение. Классификация авиации в соответствии с боевыми задачами и характером действия Вооружение ВВС.
Военно-Морской Флот (ВМФ). История его создавая и предназначение. Рода сил, входящие в ВМФ (надводные, подводные, морская авиация, береговые, ракетно-артиллерийские войска, морская пехота). Состав ВМФ (флоты, флотилия, военно-морская база).
Воздушно-десантные войска (ВДВ) как род войск, их предназначение, состав и вооружение. Основные боевые свойства ВДВ
Тыл Вооруженных Сил. История создания, предназначение и задачи. Состав Тыла Вооруженных Сил. Специальные войска Тыла Вооруженных Сил.
Специальные войска, их предназначение и подчинение. Состав специальных войск Вооруженных Сил. Инженерные войска, их предназначение и задачи. Войска связи и их предназначение. Войска радиационной, химической и биологической защиты, их состав и предназначение.

Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.

Контрольные вопросы по второму учебному вопросу темы.
1. Дайте определение Вооруженных Сил, назовите их состав и предназначение.
2. Какие качества характерны для Ракетных войск стратегического назначения?
3. Дайте определение Сухопутных войск и назовите их состав.
4. Коротко охарактеризуйте рода войск, входящие в Сухопутные войска.
5. Какие задачи возлагают на Военно-воздушные Силы?
6. Расскажите о предназначении и составе Военно-Морского Флота.
7. Для каких целей существует Тыл Вооруженных Сил? Какие звенья входят в его систему?
8. Назовите состав специальных войск и охарактеризуйте их основные составляющие.

Домашнее задание. Раздел III, глава 1, тема 1.2, задание 65.

Урок по третьему учебному вопросу.
Понятие об обороноспособности государства. Правовые основы организации обороны и обеспечения безопасности личности, общества и государства. Федеральный закон «Об обороне». Понятие об обороне. Вооруженные Силы как государственная военная организация. Закон Российской Федерации «О безопасности». Понятие о безопасности. Основные функции системы безопасности. Силы обеспечения безопасности. Руководство и управление Вооруженными Силами. Предназначение Вооруженных Сил.
Военная реформа, проводимая в настоящее время, щели и содержание. Направления, по которым простоя военная реформа. Государственные программы в рамках проводимой военной реформы. Этапы сведения военной реформы.

Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.

Контрольные вопросы по третьему учебному вопросу темы.
1. Что понимают под обороноспособностью государства?
2. Какие меры включает в себя организация обороны?
3. Какая организация составляет основу обороны страны, и кто может быть привлечен к обороне?
4. Каковы основные функции системы безопасности России? Какие силы включает в себя эта система?
5. Для чего предназначены Вооруженные Силы Российской Федерации?
6. По каким направлениям планируется проведение военной реформы?

Домашнее задание. Раздел III, глава 1, тема 1.3,задание 66.
Урок по четвертому учебному вопросу (1 час). Пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информант при Президенте Российской Федерации, войска Гражданской обороны, их состав и предназначение. Задачи этих войск в области обороны, их комплектование.

Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.

Контрольные вопросы по четвертому учебному вопросу темы.
1. Перечислите войска, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.
2. Какие функции на них возложены Федеральным законом «Об обороне»?
3. Каким образом осуществляют их комплектование?


1-4 5-9 10-13 14-21 22-25 26-31 32-35 КР



Источник: Методические материалы по ОБЖ для 10 класса подготовлены В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским, М. А. Ульяновой
Линия УМК В. Н. Латчука. ОБЖ (10-11) (баз.)






Наверх