Методические материалы по ОБЗР (ОБЖ) для 10 класса
подготовлены В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским, М. А. Ульяновой
Методические рекомендации к урокам
(примерные планы проведения уроков)
1-4 | 5-9 | 10-13 | 14-21 | 22-25 | 26-31 | 32-35 | КР |
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Тема «Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования»
Вариант 1.
1. По каким причинам Человек может оказаться в условиях вынужденного автономного существования?
2. Какие существуют основные способы ориентирования на местности?
3. Как правильно выбрать место для разведения костров?
Вариант 2.
1. Каким образом можно определить стороны горизонта по местным признакам?
2. Какие факторы должны учитываться при оборудовании временного жилища?
3. Какие существуют типы костров в зависимости от их предназначения?
Тема Правила безопасного поведения в обществе»
Вариант 1.
1. Какие правила безопасного поведения следует выполнять в отношении документов, денег и драгоценностей на улице, в общественных местах, в транспорте?
2. Сформулируйте правила безопасного поведения при пользовании железнодорожным транспортом.
3. Сформулируйте правила безопасного поведения в подъезде (на лестничной площадке).
Вариант 2.
1. Как необходимо себя вести с незнакомыми люд ми на улице, в общественных местах, в транспорте?
2. Какие правила безопасного поведения необходимо выполнять во время поездки в автобусе, трамвае троллейбусе?
3. Сформулируйте правила безопасного поведения в лифте (с незнакомым человеком).
Тема «Уголовная ответственность несовершеннолетних»
Вариант 1.
1. Как подразделяются преступления в зависимости от характера и степени общественной опасности. Какое максимальное наказание предусмотрено Уголовным кодексом Российской Федерации для каждое вида преступления?
2. Что понимается под угоном автомобиля и какое наказание предусмотрено за это преступление?
3. Что такое хулиганство? Какими признаками он характеризуется?
Вариант 2.
1. С какого возраста наступает уголовная ответственность, и какие виды наказаний назначаются несовершеннолетним?
2. Какая уголовная ответственность предусмотрена за криминальные действия на железнодорожном, воздушном и водном транспорте?
3. Что такое вандализм? В каких действиях он может выражаться?
Тема «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Вариант 1.
1. Какие места в доме и на улице наиболее безопасны, а случае землетрясения, урагана, бури и смерча?
2. Как следует действовать во время пожара в здании.
3. Какие действия необходимо предпринять при заблаговременном оповещении о наводнении?
Вариант 2.
1. Каким образом можно подать сигналы, позволяющие вас обнаружить при внезапном наводнении и если вы оказались в завале?
2. Какие действия необходимо предпринять при оповещении об аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ?
3. Как следует действовать при внезапном землетрясении?
Тема «Законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности»
Вариант 1.
1. Какими законами Российской Федерации обеспечивается безопасность граждан нашей страны?
2. Что такое безопасность? В чем заключаются основные принципы обеспечения безопасности?
3. Какие права и обязанности установлены для граждан Федеральным законом «Об обороне»?
Вариант 2.
1. Что включают в себя силы обеспечения безопасности в соответствии с законом Российской Федерации «О безопасности»?
2. Какие права установлены для граждан Федеральным законом «О пожарной безопасности»?
3. В чем заключаются основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения?
Тема «Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время»
Вариант 1.
1. Для какой цели предназначена гражданская оборона Российской Федерации?
2. Какие основные задачи возложены на общеобразовательные учреждения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
3.Что должен знать и уметь учащийся, чтобы защитить себя и окружающих в чрезвычайной ситуации?
Вариант 2.
1. Для выполнения каких основных задач предназначена гражданская оборона Российской Федерации?
2. Графически изобразите систему предупреждения и ликвидации ЧС вашего учреждения.
3. Какие основные документы разрабатываются в образовательном учреждении на случай возникновения чрезвычайной ситуации?
Тема «Современные средства поражения и их поражающие факторы»
Вариант 1.
1. На чем основано поражающее действие ядерного оружия? На какие виды подразделяются ядерные взрывы?
2. Дайте определение отравляющих веществ. На какие виды они подразделяются в зависимости от воздействия на организм человека?
3.Что такое бактериологическое оружие? Какими способами оно может применяться.
Вариант 2.
1. Назовите поражающие факторы ядерного взрыв. Каким образом они воздействуют на человека?
2. В каком виде могут быть применены отравляющие вещества, и какими средствами они могут быть доставлены к цели?
3. На какие виды подразделяются современные, обычные средства поражения?
Тема «Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения в мирное и военное время»
Вариант 1.
1. Какими способами производится оповещение населения о чрезвычайной ситуации, и в чем они заключаются?
2. Какие сооружения относятся к средствам коллективной защиты? Что запрещается делать в защитных сооружениях?
Вариант 2.
1. На какие виды подразделяются средства индивидуальной защиты населения? Какие защитные средства относятся к каждому из видов?
2. Что такое санитарная обработка? Какие виды санитарной обработки вы знаете, и в чем они заключаются?
Тема «Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний»
Вариант 1.
1. Дайте определение понятия «здоровье», сформулированного Всемирной организацией здравоохранения. Из каких составляющих складывается здоровье?
2. На какие группы подразделяются инфекционные заболевания? Какие наиболее распространенные инфекции входят в каждую из этих групп?
3. Какими способами передается инфекция?
Вариант 2.
1. По каким основным критериям принято оценить здоровье человека?
2. Что такое иммунитет? Назовите разновидности иммунитета.
3. Сформулируйте основные правила профилактики инфекционных заболеваний.
Тема «Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества»
Вариант 1.
1. Дайте определение Вооруженных Сил государства. Из каких видов и других организационных структур состоят Вооруженные Силы Российской Федерации?
2. Что понимается под обороноспособностью государства, и от каких факторов она зависит?
3. Какие войска и организации, кроме Вооруженных Сил, выполняют задачи в области обороны государства? Перечислите основные из этих задач.
Вариант 2.
1. Назовите наиболее известные военные реформы, проведенные в России. Какими причинами обусловлена необходимость проведения военной реформы в Российской Федерации в настоящее время?
2. Для чего предназначены специальные войска? Из каких войск, частей и подразделений они состоят?
3. Что включают в себя силы обеспечения безопасности Российской Федерации?
Тема «Воинская обязанность»
Вариант 1
1. Что такое воинская обязанность, и какую структуру она имеет?
2. Какие основные особенности отличают военную службу от других видов государственной службы?
3. Какие причины являются уважительными в случае неявки по вызову военкомата?
4. В каких случаях военнослужащий (не офицер), проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение?
Вариант 2
1. Что такое военная служба, и в каких войсках, органах и формированиях она исполняется?
2. Перечислите обязанности граждан по воинскому учету.
3. Какие виды подготовки граждан к военной службе установлены Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»?
4. Для чего предназначен запас Вооруженных Сил Российской Федерации, и из каких категорий граждан он создается?
1-4 | 5-9 | 10-13 | 14-21 | 22-25 | 26-31 | 32-35 | КР |
Источник: Методические материалы по ОБЗР (ОБЖ) для 10 класса подготовлены В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским, М. А. Ульяновой
Линия УМК В. Н. Латчука. ОБЗР (ОБЖ) (10-11) (баз.)