Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд». Автор О. А. Кожина.
Содержание рабочей программы
Требования к результатам усвоения содержания программы
Примерное тематическое планирование
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Поурочно-тематическое планирование 5 класс
Новые возможности технологического образования для здоровьесбережения учащихся
Организация и методика проведения занятий по кулинарии
Организация и методика проведения занятий по обработке тканей и изготовлению швейного изделия
Сущность и методика реализации учебных проектов
Примерные тестовые задания для итогового контроля
Примерные практические работы для проверки умений и навыков
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Программа курса «Технология. Обслуживающий труд» для 5—8 классов общеобразовательных учреждений (автор О. А. Кожина)
УМК «Технология. Обслуживающий труд. 5 класс»
1. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Учебник (авторы О. А. Кожина, Е. Н.Кудакова, С.Э. Маркуцкая).
2. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С. Э. Мар- куцкая).
3. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Методическое пособие (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Мар- куцкая).
УМК «Технология. Обслуживающий труд. 6 класс»
1. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник (авторы О. А. Кожина, Е. Н.Кудакова, С.Э. Маркуцкая).
2. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Рабочая тетрадь (авторы О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С. Э. Мар- куцкая).
3. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Методическое пособие (авторы О. А. Кожина, С. Э. Маркуцкая, Е. Н. Кудакова, Н. Б. Рыкова).
УМК «Технология. Обслуживающий труд. 7 класс»
1. Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Учебник (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая).
2. Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Рабочая тетрадь (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая).
3. Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Методическое пособие (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая и др.).
УМК «Технология. Обслуживающий труд. 8 класс»
1. Технология. Обслуживающий труд. 8 класс. Учебник (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, Н. Б. Рыкова, Л. Э. Новикова, А. А. Карачев, С. Э. Маркуцкая).
2. Технология. Обслуживающий труд. 8 класс. Рабочая тетрадь (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая).
3. Технология. Обслуживающий труд. 8 класс. Методическое пособие (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, А. А. Карачев и др.).
Для формирования у учащихся компетенций по приобретению и употреблению в пищу безопасных пищевых продуктов О. А. Кожиной, А. Г. Муравьевым, Е. Н. Филимоновой совместно с НПО ЗАО «Крисмас+» Санкт-Петербурга было разработано новое средство обучения — портативная санитарно-пищевая учебная экспресс-лаборатория (СПЭЛ-У) (http://www.christmas-plus.ru). Она предназначена для проведения лабораторно-практических работ по определению доброкачественности пищевых продуктов и санитарного состояния столовой посуды.
В «Методических рекомендациях по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего труда» (автор О. А. Кожина) изложены основные требования к материально-техническому оснащению кабинетов и мастерских по технологиям обработки пищевых продуктов и текстильных материалов, даны рекомендации по планировке и оборудованию рабочих мест учителя и учащихся, рекомендации по использованию наглядных пособий, инструментов и приспособлений на учебных занятиях.
Занятия по курсу «Технология. Обслуживающий труд» проводятся на базе кабинета кулинарии и мастерской по обработке ткани или комбинированных мастерских. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования и науки РФ набор инструментов, электроприборов, машин и оборудования согласно утвержденному Перечню средств обучения и учебного оборудования.
Большое внимание при работе в мастерских должно быть обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро- и пожаробезопасности, безопасных приемов труда при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов.
При отсутствии оборудования для проведения лабораторных работ и работ по моделированию, выпущенного централизованно для школ, на практических занятиях со школьниками можно готовить соответствующие комплекты как объекты труда в процессе практических работ: наборы раздаточного материала, конструкторы, коллекции, наборы заготовок из различных материалов и др.