Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд». Автор О. А. Кожина.
Содержание рабочей программы
Требования к результатам усвоения содержания программы
Примерное тематическое планирование
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Список наглядных пособий
Поурочно-тематическое планирование 5 класс
Новые возможности технологического образования для здоровьесбережения учащихся
Организация и методика проведения занятий по кулинарии
Организация и методика проведения занятий по обработке тканей и изготовлению швейного изделия
Сущность и методика реализации учебных проектов
Примерные тестовые задания для итогового контроля
Примерные практические работы для проверки умений и навыков
Список наглядных пособий
1 | Зеленецкая Е. Ю., Шишкова О. Е. | Пирамида правильного питания. Неправильное питание |
2 | Зеленецкая Е. Ю., Шишкова О. Е. | Сервировка стола. Приемы складывания салфеток |
3 | Зеленецкая Е. Ю., Шишкова О. Е. | Столовые приборы. Кухонная посуда |
4 | Зеленецкая Е. Ю., Шишкова О. Е. | Правила поведения за столом. Способы оформления праздничного стола |
5 | Зеленецкая Е. Ю., Шишкова О. Е. | Виды бутербродов. Нарезка овощей |
6 | Зеленецкая Е. Ю., Шишкова О. Е. | Разделка рыбы на филе. Оформление рыбных блюд |
7 | Зеленецкая Е. Ю., Шишкова О. Е. | Формы и инвентарь для выпечки. Продукты и пряности для приготовления теста |
8 | Зеленецкая Е. Ю., Шишкова О. Е. | Разделка пирогов из дрожжевого теста. Разделка пирогов из слоеного теста |
9 | Зеленецкая Е. Ю., Шишкова О. Е. | Инвентарь и посуда для консервирования. Пряности для консервирования |
10 | Зеленецкая Е. Ю., Шишкова О. Е. | Схема приготовления борща. Приготовление и лепка пельменей |
11 | Кожина О.А., Шишкова О. Е. | 1. Машинные швы. 2. Дефекты в изделиях и способы их устранения |
12 | Кожина О.А., Шишкова О. Е. | 1. Обработка фартука. 2. Раскрой швейных изделий |
13 | Кожина О.А., Шишкова О. Е. | 1. Обработка фартука цельнокроеного с нагрудником. 2. Отделка деталей изделия |
14 | Кожина О.А., Шишкова О. Е. | 1. Обработка блузы с цельнокроеными рукавами. 2. Соединение воротника с горловиной |
15 | Кожина О.А., Шишкова О. Е. | 1. Обработка юбки. 2. Обработка воротников |
16 | Кожина О.А., Шишкова О. Е. | 1. Обработка верхнего среза юбки. 2. Обработка застежки до низа детали изделия |
17 | Кожина О.А., Шишкова О. Е. | 1. Обработка нижнего среза юбки. 2. Отделка деталей изделия |
18 | Кожина О.А., Шишкова О. Е. | 1. Обработка застежек. 2. Обработка горловины и пройм в изделии без воротника и рукавов |
19 | Кожина О.А., Шишкова О. Е. | 1. Обработка застежки тесьмой-молнией. 2. Подготовка и проведение первой примерки юбки |
20 | Костецкая Л.Я. | Классификация одежды. Построение фартука |
21 | Крутова Ю.Н., Мерабова Н. А. | 1. Классификация продуктов растительного происхождения. 2. Классификация продуктов животного происхождения |
22 | Крутова Ю.Н., Мерабова Н. А. | 1. Способы первичной обработки продуктов растительного происхождения. 2. Способы первичной обработки продуктов животного происхождения |
23 | Максимкина И. В. | Рабочие органы швейной машины. Регулировка качества машинной строчки |
24 | Caпeгo И. П., Костецкая Л. Я., Максимкина И. В. | 1. Правила безопасной работы на швейной машине. 2. Виды ткацких переплетений |
25 | Caпeгo И. П., Тюменева О. Л. | 1. Техника безопасности и организация рабочего места при выполнении ручных работ. 2. Классификация текстильных волокон и нитей |
26 | Тюменева О. Л. | Ручные работы. Машинные работы |
CD «Библиотека учителя технологии» является органичной частью комплекса, разработанного для образовательной области «Технология». Учебное электронное издание «Технология» (5—9) входит в серию «Библиотека электронных наглядных пособий» и предназначено для применения в учебном процессе учреждениями образования Российской Федерации, а также для самостоятельного использования учащимися дома, в библиотеке, медиацентре и т. д. Издание подготовлено в соответствии и проектом Федерального компонента государственного стандарта общего образования по технологии (свободный режим доступа: schoolcollection.edu.ru).
Электронные образовательные ресурсы. На современном этапе развития российского образования информационные и коммуникационные технологии все чаще проникают в повседневный труд учителя технологии. Уже не редкость наличие в школьных кабинетах технологии, по крайней мере, одного компьютера и мультимедийного проектора, который можно использовать для фронтальной работы с учащимися. C помощью контрольных ЭУМ учитель может организовать различные формы проверки знаний учеников.
Примеры модулей см. по ссылке: http://eor.edu.ru
Таким образом, все разработанные пособия составляют единый комплекс, позволяющий педагогу строить обучение на современном уровне развития технологий с учетом индивидуальных особенностей и потребностей школьников.