Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд». Автор О. А. Кожина.




Содержание рабочей программы


Введение

Пояснительная записка

Содержание программы

Требования к результатам усвоения содержания программы

Примерное тематическое планирование

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Список наглядных пособий

Поурочно-тематическое планирование 5 класс

Новые возможности технологического образования для здоровьесбережения учащихся

Организация лабораторных занятий по определению качества пищевых продуктов экспресс-методами химического анализа

Организация и методика проведения занятий по кулинарии

Организация и методика проведения занятий по обработке тканей и изготовлению швейного изделия

Сущность и методика реализации учебных проектов

Примерные тестовые задания для итогового контроля

Примерные практические работы для проверки умений и навыков

Примеры отдельных уроков. Урок «Блюда из сырых и вареных овощей». Практическая работа «Приготовление салата и винегрета»

Конспект урока по технологии. Тема «Моделирование фартука»

Список рекомендуемой литературы


Список рекомендуемой литературы


1. Дидактика технологического образования: книга для учителя. Ч. 2 / под ред. П. Р. Атутова. — M.: ИОСО РАО, 1998.

2. Использование метода проектов на уроках технологии (трудового обучения) в школе: методические рекомендации / под ред. М. Б. Павловой. — СПб.: Либра, 1996.

3. Маркуцкая С. Э. Учителю о современных технологиях производства тканей // Школа и производство. — 2000. — № 7.

4. Маркуцкая С. Э. Учителю о современных технологиях изготовления швейных изделий // Школа и производство. — 2001. — № 1. — С. 28—33.

5. Методика обучения учащихся 5—9 классов современным технологиям в процессе трудовой подготовки / под ред. В. М. Казакевича. — M., 1996.

6. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5—9 классы: проект. — 2-е изд. — M.: Просвещение, 2011. — 96 с.

7. Рабочие программы. Технология. 5—8 классы: учебнометодическое пособие / сост. Е. Ю. Зеленецкая. — M.: Дрофа, 2012. — 150 с.

8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурлинская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. — 2-е изд. — M.: Просвещение, 2011. — 159 с.

9. Кожина О. А. Технология: методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего труда / О. А. Кожина.— 2-е изд. стереотип.— M.: Дрофа, 2007. — 206 с.

10. Кожина О. А., Кудакова Е. H., Маркуцкая С. Э. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.: учебник. — M.: Дрофа, 2012. — 254 с.

11. Кожина О. А., Кудакова Е. Н. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.: рабочая тетрадь. — M.: Дрофа, 2012.

12. Муравьев Е. M., Симоненко В. Д. Общие основы методики преподавания технологии. — Брянск: НМЦ «Технология», 2000.

13. Отделка тканей. Трудовое обучение и домоводство: учеб, пособие для средней школы / сост. А. П. Тарасова. — СПб.: ИД «МиМ», 1998.

14. Румянцева Е. Е. Товары, вредные для здоровья. — M.: Логос, 2005. — 392 с.

15. Повар. — Мн.: Харвест, 2002. — 224 с. (Моя профессия).

16. Дружинина А. Здоровое питание.— M.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004. — 336 с.

17. Базеко Н. П. Все секреты здорового питания / Н. П. Базеко, С. И. Пиманов. — M.: Мед. лит., 2003. — 176 с.

18. Твое питание и здоровье. Школьный иллюстрированный справочник. — M.: РОСМЭН, 1996.

19. Фундаментальное ядро содержания общего образования / РАН РАО; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд. дораб. — M.: Просвещение, 2011. — 79 с.

20. Электронные образовательные ресурсы: http://eor.edu.ru; schooledlection.edu.ru.



Наверх