§4.13. Графика в объектно-ориентированных языках программирования | Урок 114 часть 3

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)


Уроки 114 - 120
§4.13. Графика в объектно-ориентированных языках программирования



Содержание урока

4.13.1. Графика в языках программирования Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#

Объект Graphics (Область рисования)

Графические методы. Рисование текста

Проект «Графический редактор». Создание графического интерфейса проекта

Проект «Графический редактор». Создание меню и обработчиков событий рисования графических примитивов

Проект «Графический редактор». Запуск проекта

Проект «Треугольник». Создание графического интерфейса проекта

Проект «Треугольник». Создание обработчиков событий рисования треугольника

Проект «Треугольник». Запуск проекта

Компьютерный практикум

4.13.2. Графика в языке программирования Turbo Delphi
4.13.3. Компьютерная и математическая системы координат
4.13.4. Анимация

4.13.1. Графика в языках программирования Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#


Проект «Графический редактор»


Создание графического интерфейса проекта


Создать проект, который позволит рисовать линии, прямоугольники, закрашенные прямоугольники, окружности и закрашенные окружности. Ввод координат осуществлять щелчками по графическому полю. Для рисования фигур использовать меню и панель инструментов. Обеспечить возможность установки для пера и кисти любого цвета из полной палитры цветов. Обеспечить возможность открытия и сохранения графических файлов.

Создание графического интерфейса проекта на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#

1. Поместить на форму (рис. 4.36):

• графическое поле PictureBox1, которое будет использоваться в качестве области рисования;
• четыре надписи Label1, Label2, Label3 и Label4 для вывода координат;
• четыре надписи для вывода имен координат;
• меню MainMenu1 для создания меню проекта;
• панель инструментов ToolBar1 для создания шести кнопок, обеспечивающих рисование графических примитивов и очистку поля рисования;
• коллекцию изображений ImageList1 для хранения изображений, которые будут помещены на кнопки панели инструментов;
• диалог ColorDialog1, который позволяет выбрать цвет с использованием диалогового окна Цвет;
• диалог OpenFileDialog1, который позволяет выбрать файл для открытия с использованием диалогового окна Открыть;
• диалог SaveFileDialog1, который позволяет выбрать имя файла при его сохранении с использованием диалогового окна Сохранить.

Элементы управления MainMenu1, ImageList1, ColorDialog1, OpenFileDialog1 и SaveFileDialog1 будут видны только в процессе создания проекта (рис. 4.33).

Рис. 4.33. Элементы управления, которые не видны в процессе выполнения проекта

Объявление переменных и объектов и создание обработчика событий на языке Visual Basic .NET

2. Объявить переменные, которые будут содержать координаты двух точек, а также перо и кисть, которые будут использоваться для рисования графических примитивов.


Dim X1, Y1, Х2, Y2 As Integer
Dim Pen1 As New Pen (Color.Black, 5)
Dim Brush1 As New SolidBrush(Color.Red)

3. Создать программный код обработчика события, который обеспечивает запоминание и вывод на надписи координат щелчков левой и правой кнопками мыши по графическому полю. Использовать оператор выбора, который в зависимости от условия (значения аргумента обработчика события е. Button) запоминает и выводит ту или иную пару координат.


Private Sub PictureBox1_Click(ByVal sender As
Object, ByVal e As System.Windows.Forms.
MouseEventArgs) Handles PictureBox1.MouseDown
Select Case e.Button
Case MouseButtons.Left


X1 = e.X
Y1 = e.Y
Label1.Text = X1
Label2.Text = Y1


Case MouseButtons.Right


X2 = e.X
Y2 = e.Y
Label3.Text = X2
Label4.Text = Y2


End Select
End Sub

Создадим меню графического редактора, для чего используем элемент управления mainMenu1:

Файл Графические примитивы Цвет
Открыть Линия Перо
Сохранить Прямоугольник Кисть
Закрашенный прямоугольник
Окружность
Закрашенная окружность
Очистить


Следующая страница Проект «Графический редактор». Создание меню и обработчиков событий рисования графических примитивов



Cкачать материалы урока







Наверх