Объект Graphics (Область рисования)
Графические методы. Рисование текста
Проект «Графический редактор». Создание графического интерфейса проекта
Проект «Графический редактор». Создание меню и обработчиков событий рисования графических примитивов
Проект «Графический редактор». Запуск проекта
Проект «Треугольник». Создание графического интерфейса проекта
Проект «Треугольник». Создание обработчиков событий рисования треугольника
Проект «Треугольник». Запуск проекта
4. Разместить на форме элемент управления mainMenu1.
5. В появившемся в левом верхнем углу формы в редакторе меню создать заголовок первого уровня. В поле Прототип для текста внести пункт меню Графические примитивы.
6. Для создания пункта меню перейти на следующую строку в редакторе меню. Ввести пункты меню Линия, Прямоугольник, Закрашенный прямоугольник, Окружность, Закрашенная окружность и Очистить.
7. Аналогично создать пункты меню верхнего уровня Файл и Цвет и их подпункты.
8. Использовать второй способ для создания области рисования с использованием растрового изображения image1, которое можно сохранить как графический файл. Объявить image1 как растровое изображение.
Bitmap image1 = new Bitmap(300,300);
9. Двойным щелчком по пунктам меню последовательно создать заготовки обработчиков событий. Ввести программный код обработчика события рисования линии.
10. Создать программный код обработчика события рисования прямоугольника. Для вычисления ширины и высоты прямоугольника использовать абсолютное значение разности соответствующих координат.
11. Создать программный код обработчика события рисования закрашенного прямоугольника.
12. Создать программный код обработчика события рисования окружности.
13. Создать программный код обработчика события рисования закрашенной окружности.
14. Создать программный код обработчика события очистки области рисования.
Создадим панель инструментов графического редактора. В панель инструментов должны входить кнопки Линия, Прямоугольник, Закрашенный прямоугольник, Окружность, Закрашенная окружность и Очистить.
Для создания панели инструментов используем элемент управления toolBar1.
15. Разместить на форме элемент управления toolBar1.
16. Выделить элемент управления toolBar1 и в окне Свойства у свойства Buttons активизировать значение (Коллекция).
17. В появившемся окне Редактор коллекции ToolBarButton (рис. 4.34) создать шесть кнопок на панели инструментов, нажав шесть раз кнопку Добавить.
Рис. 4.34. Редактор коллекции кнопок на панели инструментов
На каждой кнопке панели инструментов разместим соответствующее изображение, которое хранится в коллекции изображений в элементе управления imageList1.
18. Разместить на форме элемент управления imageList1.
19. Выделить элемент управления imageList1 и в окне Свойства у свойства Images активизировать значение (Коллекция).
20. В появившемся окне Редактор коллекции Image (рис. 4.35) добавить шесть изображений для размещения на кнопках панели инструментов, нажав шесть раз кнопку Добавить.
Установим соответствие между коллекцией кнопок на панели инструментов toolBar1 и коллекцией изображений imageList1.
21. Выделить элемент управления toolBar1 и в окне Свойства у свойства ImageList установить значение imageListl.
Рис. 4.35. Редактор коллекции изображений для кнопок панели инструментов
22. Использовать для создания области рисования первый способ, т. е. применить метод CreateGraphi.es () к графическому полю. Создать программный код обработчика события щелчка по кнопке панели инструментов. С помощью оператора выбора в зависимости от выбранной кнопки осуществить рисование графических примитивов или очистку графического поля.
Двойным щелчком по пунктам меню Цвет последовательно создадим заготовки обработчиков событий и введем их программный код. Для выбора цвета используем диалог ColorDialog1, а для вывода диалогового окна Цвет — метод ShowDialog().
23. Создать обработчик события установки цвета пера.
24. Создать обработчик события установки цвета кисти.
Двойным щелчком по пунктам меню Файл последовательно создадим заготовки обработчиков событий и введем их программный код. Для вывода диалоговых окон используем диалоги OpenFileDialog1 и SaveFileDialog1 и метод ShowDialog().
25. Создать обработчик события открытия растрового графического файла.
26. Создать обработчик события сохранения растрового графического файла.
Следующая страница Проект «Графический редактор». Запуск проекта