§4.13. Графика в объектно-ориентированных языках программирования | Урок 114 часть 7

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)


Уроки 114 - 120
§4.13. Графика в объектно-ориентированных языках программирования



Содержание урока

4.13.1. Графика в языках программирования Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#

Объект Graphics (Область рисования)

Графические методы. Рисование текста

Проект «Графический редактор». Создание графического интерфейса проекта

Проект «Графический редактор». Создание меню и обработчиков событий рисования графических примитивов

Проект «Графический редактор». Запуск проекта

Проект «Треугольник». Создание графического интерфейса проекта

Проект «Треугольник». Создание обработчиков событий рисования треугольника

Проект «Треугольник». Запуск проекта

Компьютерный практикум

4.13.2. Графика в языке программирования Turbo Delphi
4.13.3. Компьютерная и математическая системы координат
4.13.4. Анимация

4.13.1. Графика в языках программирования Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#


Проект «Треугольник»


Создание обработчиков событий рисования треугольника на языке Visual Basic .NET


4. Использовать третий способ для создания области рисования. В программном коде обработчика события Paint графического поля объявим создание объекта Graph1 типа Graphics как свойства аргумента е. Для вызова события Paint обновить графическое поле в обработчике события щелчка по форме.

В обработчике события Paint графического поля вывести значения координат вершин треугольника и нарисовать стороны треугольника, соединив координаты вершин прямыми линиями.


Private Sub FormlClick(ByVal sender As Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles MyBase.Click PictureBox1.Refresh ()
End Sub
Private Sub PictureBox1_Paint(ByVal sender As Object, ByVal e As System.Windows.Forms.PaintEventArgs) Handles PictureBox1.Paint Dim Graphl As Graphics = e.Graphics
Graph1. DrawLine (Pen1, X1, Y1, X2, Y2)
Graph1 .DrawLine (Pen1, X1, Y1, X3, Y3)
Graph1. DrawLine (Pen1, X2, Y2, X3, Y3)
Graph1.Drawstring(Convert.ToString(X1)+","+ Convert.ToString(Y1),drawFont,drawBrush,X1,Y1)
Graph1.Drawstring(Convert.ToString(X2)+","+ Convert.ToString(Y2),drawFont,drawBrush,X2,Y2)
Graph1.DrawString(Convert.ToString(X3)+","+ Convert.ToString(Y3),drawFont,drawBrush,X3,Y3)
End Sub

Создадим меню графического редактора, для чего используем элемент управления mainMenul:

Треугольник
Периметр
Площадь
Очистить

Создание меню и обработчиков событий вычисления периметра и площади треугольника, а также очистки графического поля на языке Visual J#


5. Разместить на форме элемент управления mainMenu1.

6. В появившемся в левом верхнем углу формы в редакторе меню создать заголовок первого уровня. В поле Прототип для текста внести пункт меню Треугольник.

7. Для создания пункта меню перейти на следующую строку в редакторе меню. Ввести пункты меню Периметр, Площадь и Очистить.

8. Создать обработчик события, реализующий вычисление периметра треугольника.


private void menuItem2_Click (Object sender, System.EventArgs e)
(L1 = System.Math.Sqrt(System.Math.Pow((X2 – X1),2) + System.Math.Pow((Y2 – Y1), 2));
L2 = System.Math.Sqrt(System.Math.Pow((X3 – X1),2) + System.Math.Pow((Y3 – Y1), 2));
L3 = System.Math.Sqrt(System.Math.Pow((X2 - X3),2) + System.Math.Pow((Y2 - Y3), 2));
P = L1 + L2 + L3;
Label1.set_Text(System.Convert.ToString(P));
}

9. Создать обработчик события, реализующий вычисление площади треугольника.


private void menuItem3_Click (Object sender, System.EventArgs e)
(S = System.Math.Sqrt (P/2 * (P/2 – L1) * (P/2 - L2) * (P/2 - L3));
label2.set_Text(System.Convert.ToString(S));
}

10. Создать обработчик события, реализующий очистку графического поля.


private void menuItem4_Click (Object sender, System.EventArgs e)
(Graph1 = this.pictureBox1.CreateGraphics(); Graph1.Clear(Color.get_White());
}


Следующая страница Проект «Треугольник». Запуск проекта



Cкачать материалы урока







Наверх