§4.13. Графика в объектно-ориентированных языках программирования | Урок 114 часть 6

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)


Уроки 114 - 120
§4.13. Графика в объектно-ориентированных языках программирования



Содержание урока

4.13.1. Графика в языках программирования Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#

Объект Graphics (Область рисования)

Графические методы. Рисование текста

Проект «Графический редактор». Создание графического интерфейса проекта

Проект «Графический редактор». Создание меню и обработчиков событий рисования графических примитивов

Проект «Графический редактор». Запуск проекта

Проект «Треугольник». Создание графического интерфейса проекта

Проект «Треугольник». Создание обработчиков событий рисования треугольника

Проект «Треугольник». Запуск проекта

Компьютерный практикум

4.13.2. Графика в языке программирования Turbo Delphi
4.13.3. Компьютерная и математическая системы координат
4.13.4. Анимация

4.13.1. Графика в языках программирования Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#


Проект «Треугольник»


Создание графического интерфейса проекта на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#


Создать проект, который позволяет нарисовать по заданным трем точкам треугольник, вычислить его периметр и площадь. Ввод координат вершин треугольника осуществлять щелчками по графическому полю. Вывод координат вершин треугольника осуществлять методом рисования текста в графическом поле.

1. Поместить на форму (рис. 4.37):

графическое поле PictureBox1, которое будет использоваться в качестве области рисования;
• две надписи Label1 и Label2 для вывода периметра и площади треугольника;
• две надписи для вывода поясняющих текстов;
• меню MainMenu1 для создания меню проекта.

Объявление переменных и объектов и создание обработчика событий запоминания координат на языке Visual C#


2. Объявить переменные, которые будут содержать координаты вершин треугольника, длины его сторон, а также периметр и площадь. Кроме того, объявить область рисования, перо, которым будут рисоваться стороны треугольника, а также шрифт и кисть, которые будут использоваться для рисования значений координат в графическом поле.


int X1,Х2,Y1,Y2,ХЗ,Y3;
double L1,L2,L3,P,S;
Graphics Graph1;
Pen Pen1 = new Pen (Color .Black, 2) ;
Font drawFont = new Font ("Arial", 12);
Brush drawBrush = new SolidBrush(Color.Blue);

3. Создать программный код обработчика события, который обеспечивает запоминание координат щелчков левой, правой и средней кнопками мыши по графическому полю. Использовать оператор выбора, который в зависимости от условия (значения аргумента обработчика события е.Button) запоминает ту или иную пару координат.


private void pictureBox1_Click(object sender,
System.Windows.Forms.MouseEventArgs e)
{switch (e.Button)
{case MouseButtons.Left:
X1 = e.X;
Y1 = e.Y;
break;
case MouseButtons.Right:
X2 = e.X;
Y2 = e.Y;
break;
case MouseButtons.Middle:
X3 = e.X;
Y3 = e.Y;
break;
}
}


Следующая страница Проект «Треугольник». Создание обработчиков событий рисования треугольника



Cкачать материалы урока







Наверх