Технология. Обслуживающий труд. 5 - 9 классы. Методическое пособие. Авторы В.М. Казакевич, Молева Г.А.
Содержание методического пособия
Введение
Требования к результатам усвоения содержания программы
Примерное тематическое планирование
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Поурочно-тематическое планирование
Новые возможности технологического образования для здоровьесбережения учащихся
Организация и методика проведения занятий по кулинарии
Организация и методика проведения занятий по обработке тканей и изготовлению швейного изделия
Сущность и методика реализации учебных проектов
Примерные тестовые задания для итогового контроля
Введение
Стремительные социально-экономические преобразования, которые произошли в обществе за последние десятилетия, кардинально изменили не только условия жизни людей, но и образовательную ситуацию. C 1 сентября 2012 года начал осуществляться переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений.
Новая парадигма образования XXI века основана на вооружении школьников умениями самостоятельно учиться, приобретать знания, умения, навыки и универсальные способы деятельности: познавательные, информационно-коммуникативные, рефлексивные.
Программа 1 для учащихся основной школы состоит из пяти основных разделов: технологии обработки пищевых продуктов (кулинарных работ), материаловедения, машиноведения, технологии изготовления швейного изделия и рукоделия. Программой обучения предусмотрено выполнение учащимися учебного творческого проекта (индивидуального или коллективного).
1 Cм.: Рабочие программы. Технология. 5—8 классы / сост. Е. Ю. Зеленецкая — M.: Дрофа, 2012.
В методическом пособии изложены краткие советы по организации и проведению учебных занятий по обслуживающему труду. При этом дается минимальная информация о материалах, приемах работы, способах определения качества продуктов органолептическим и лабораторным методом с использованием химических реактивов санитарно-пищевой экспресс-лаборатории (СПЭЛУ) НПО ЗАО «Крисмас+», способах соединения и отделки деталей из различных материалов, обращается внимание на развитие логического мышления, художественного вкуса, эстетического и экологического развития, воспитание технологической и экономической культуры школьников, контроль их знаний и умений.
Распределение учебного материала по классам производится в соответствии с рабочей программой. Планирование занятий предусматривает составление календарного плана на учебную четверть и рабочих планов на каждое занятие. В календарном плане в кратком виде излагается содержание учебного материала рабочей программы по отдельным занятиям на учебную четверть, изделия для практической работы, предлагается материально-техническая база обучения.