Примерная рабочая программа к модулю и/или учебному курсу «Робототехника». 5–9 классы
Авторы Л. П. Панкратова, Д. Г. Копосов





Пояснительная записка
5 класс


Примерная рабочая программа по робототехнике разработана для обучения школьников 5-6 и 7-8 классов, которые используют учебные пособия «Технология. Робототехника» автора Konocoвa Д. Г.

Цель: развитие способностей к творческому самовыражению через овладение навыками конструирования в процессе создания робототехнических систем.

Задачи


Обучающие

• Познакомить учащихся с основными терминами и понятиями в области робототехники и научить использовать специальную терминологию;

• сформировать представление об основных законах робототехники;

• сформировать первоначальные представления о конструировании роботов;

• познакомить учащихся с основами разработки алгоритмов при создании робототехнических конструкций;

• усовершенствовать или привить навыки сборки и отладки простых робототехнических систем;

• познакомить с основами визуального языка для программирования роботов;

• систематизировать и/или привить навыки разработки проектов простых робототехнических систем;

• усовершенствовать навыки работы с компьютером и офисными программами и/или обучить использованию прикладных программ для оформления проектов. 

Развивающие

• Стимулировать интерес к смежным областям знаний: математике, информатике, физике, биологии;

• способствовать заинтересованности в самостоятельном расширении кругозора в области конструирования робототехнических систем;

• формировать информационную культуру, умение ориентироваться и работать с разными источниками информации;

• поддерживать выработку эффективных личных методик использования внимания и памяти, обработки и анализа сведений, конспектирования и наглядного представления информации (подготовки презентаций, в том числе мультимедийных);

• поощрять стремление к применению своего потенциала в поиске оригинальных идей, обнаружении нестандартных решений, развитию творческих способностей;

• развивать способности работы индивидуально и в командах разного качественного и количественного состава группы;

• прививать навыки к анализу и самоанализу при создании робототехнических система;

• содействовать саморазвитию в формировании успешных личных стратегий коммуникации и развитию компетенций при участии учеников в командной работе.

Воспитательные

• Формировать интерес к практическому применению знаний, умений и навыков в повседневной жизни и в дальнейшем обучении;

• поощрять целеустремленность, усердие, настойчивость, оптимизм, веру в свои силы;

• способствовать развитию способности конструктивной оценки и самооценки;

• способствовать выработке критериев оценок и поведенческого отношения к личным и чужим успехам и неудачам;

• подтверждать высокую ценность таких способностей и качеств, как эмоциональная уравновешенность, рассудительность, эмпатия;

• поддерживать представление учащихся о значимости общечеловеческих нравственных ценностей, доброжелательности, сотрудничества; 

• укреплять спортивный дух, способность сохранять уважение к соперникам и преодолевать стресс во время обучения и соревнований;

• прививать культуру организации рабочего места, правила обращения со сложными и опасными инструментами;

• воспитывать бережливость и сознательное отношение к вверенным материальным ценностям.

Ожидаемые результаты


Предметные

Учащиеся:

• будут иметь представление о роли и значении робототехники в жизни;

• поймут смысл принципов построения робототехнических систем и смогут объяснять их значение;

• овладеют основными терминами робототехники и смогут использовать их при проектировании и конструировании робототехнических систем;

• освоят основными принципы и этапы разработки проектов и смогут самостоятельно и/или с помощью учителя создавать проекты;

• освоят принципы работы механических узлов и смогут понять назначение и принципы работы датчиков различного типа;

• смогут выполнить алгоритмическое описание действий применительно к решаемым задачам;

• смогут использовать визуальный язык для программирования простых робототехнических систем;

• смогут отлаживать созданных роботов самостоятельно и/или с помощью учителя.

Метапредметные

Учащиеся смогут:

• найти практическое применение и связь теоретических знаний, полученных в рамках школьной программы;

• получить практические навыки планирования своей краткосрочной и долгосрочной деятельности;

• выработать стиль работы с ориентацией на достижение за- планированных результатов;

• использовать творческие навыки и эффективные приемы для решения простых технических задач; 

• использовать на практике знания об устройствах механизмов и умение составлять алгоритмы решения различных задач;

• использовать полученные навыки работы различным инструментом в учебной и повседневной жизни.

Личностные

Учащиеся смогут:

• получить социальный опыт участия в индивидуальных и командных состязаниях;

• найти свои методы и востребованные навыки для продуктивного участия в командной работе;

• убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе;

• научиться использовать навыки критического мышления в процессе работы над проектом, отладки и публичном представлении созданных роботов;

• укрепить и усовершенствовать в себе чувство самоконтроля и ответственности за вверенные ценности;

• развить внимательное и предупредительное отношение к окружающим людям и оборудованию в процессе работы.




Наверх