Примерная рабочая программа к модулю и/или учебному курсу «Робототехника». 5–9 классы
Авторы Л. П. Панкратова, Д. Г. Копосов
Содержание рабочей программы
Пояснительная записка. 5 класс
Учебно-тематическое планирование. 5 класс
Примерное поурочное планирование. 5 класс
Пояснительная записка. 6 класс
Учебно-тематическое планирование. 6 класс
Примерное поурочное планирование. 6 класс
Пояснительная записка. 7 класс
Учебно-тематическое планирование. 7 класс
Примерное поурочное планирование. 7 класс
Пояснительная записка. 8 класс
Учебно-тематическое планирование. 8 класс
Примерное поурочное планирование. 8 класс
Пояснительная записка. 9 класс
Пояснительная записка
5 класс
Примерная рабочая программа по робототехнике разработана для обучения школьников 5-6 и 7-8 классов, которые используют учебные пособия «Технология. Робототехника» автора Konocoвa Д. Г.
Цель: развитие способностей к творческому самовыражению через овладение навыками конструирования в процессе создания робототехнических систем.
Задачи
Обучающие
• Познакомить учащихся с основными терминами и понятиями в области робототехники и научить использовать специальную терминологию;
• сформировать представление об основных законах робототехники;
• сформировать первоначальные представления о конструировании роботов;
• познакомить учащихся с основами разработки алгоритмов при создании робототехнических конструкций;
• усовершенствовать или привить навыки сборки и отладки простых робототехнических систем;
• познакомить с основами визуального языка для программирования роботов;
• систематизировать и/или привить навыки разработки проектов простых робототехнических систем;
• усовершенствовать навыки работы с компьютером и офисными программами и/или обучить использованию прикладных программ для оформления проектов.
Развивающие
• Стимулировать интерес к смежным областям знаний: математике, информатике, физике, биологии;
• способствовать заинтересованности в самостоятельном расширении кругозора в области конструирования робототехнических систем;
• формировать информационную культуру, умение ориентироваться и работать с разными источниками информации;
• поддерживать выработку эффективных личных методик использования внимания и памяти, обработки и анализа сведений, конспектирования и наглядного представления информации (подготовки презентаций, в том числе мультимедийных);
• поощрять стремление к применению своего потенциала в поиске оригинальных идей, обнаружении нестандартных решений, развитию творческих способностей;
• развивать способности работы индивидуально и в командах разного качественного и количественного состава группы;
• прививать навыки к анализу и самоанализу при создании робототехнических система;
• содействовать саморазвитию в формировании успешных личных стратегий коммуникации и развитию компетенций при участии учеников в командной работе.
Воспитательные
• Формировать интерес к практическому применению знаний, умений и навыков в повседневной жизни и в дальнейшем обучении;
• поощрять целеустремленность, усердие, настойчивость, оптимизм, веру в свои силы;
• способствовать развитию способности конструктивной оценки и самооценки;
• способствовать выработке критериев оценок и поведенческого отношения к личным и чужим успехам и неудачам;
• подтверждать высокую ценность таких способностей и качеств, как эмоциональная уравновешенность, рассудительность, эмпатия;
• поддерживать представление учащихся о значимости общечеловеческих нравственных ценностей, доброжелательности, сотрудничества;
• укреплять спортивный дух, способность сохранять уважение к соперникам и преодолевать стресс во время обучения и соревнований;
• прививать культуру организации рабочего места, правила обращения со сложными и опасными инструментами;
• воспитывать бережливость и сознательное отношение к вверенным материальным ценностям.
Ожидаемые результаты
Предметные
Учащиеся:
• будут иметь представление о роли и значении робототехники в жизни;
• поймут смысл принципов построения робототехнических систем и смогут объяснять их значение;
• овладеют основными терминами робототехники и смогут использовать их при проектировании и конструировании робототехнических систем;
• освоят основными принципы и этапы разработки проектов и смогут самостоятельно и/или с помощью учителя создавать проекты;
• освоят принципы работы механических узлов и смогут понять назначение и принципы работы датчиков различного типа;
• смогут выполнить алгоритмическое описание действий применительно к решаемым задачам;
• смогут использовать визуальный язык для программирования простых робототехнических систем;
• смогут отлаживать созданных роботов самостоятельно и/или с помощью учителя.
Метапредметные
Учащиеся смогут:
• найти практическое применение и связь теоретических знаний, полученных в рамках школьной программы;
• получить практические навыки планирования своей краткосрочной и долгосрочной деятельности;
• выработать стиль работы с ориентацией на достижение за- планированных результатов;
• использовать творческие навыки и эффективные приемы для решения простых технических задач;
• использовать на практике знания об устройствах механизмов и умение составлять алгоритмы решения различных задач;
• использовать полученные навыки работы различным инструментом в учебной и повседневной жизни.
Личностные
Учащиеся смогут:
• получить социальный опыт участия в индивидуальных и командных состязаниях;
• найти свои методы и востребованные навыки для продуктивного участия в командной работе;
• убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе;
• научиться использовать навыки критического мышления в процессе работы над проектом, отладки и публичном представлении созданных роботов;
• укрепить и усовершенствовать в себе чувство самоконтроля и ответственности за вверенные ценности;
• развить внимательное и предупредительное отношение к окружающим людям и оборудованию в процессе работы.