Примерная рабочая программа к модулю и/или учебному курсу «Робототехника». 5–9 классы
Авторы Л. П. Панкратова, Д. Г. Копосов
Содержание рабочей программы
Пояснительная записка. 5 класс
Учебно-тематическое планирование. 5 класс
Примерное поурочное планирование. 5 класс
Пояснительная записка. 6 класс
Учебно-тематическое планирование. 6 класс
Примерное поурочное планирование. 6 класс
Пояснительная записка. 7 класс
Учебно-тематическое планирование. 7 класс
Примерное поурочное планирование. 7 класс
Пояснительная записка. 8 класс
Учебно-тематическое планирование. 8 класс
Примерное поурочное планирование. 8 класс
Пояснительная записка. 9 класс
Учебно-тематическое планирование
8 класс
(Общее число часов: 34 ч.)
РАЗДЕЛ 1: СЛОЖНЫЕ ПРОЕКТЫ (1 ч.)
Теория.
Общие рекомендации и правила работы над сложным проектом.
Практика: выполнение проекта «Система газ — тормоз» в соответствии с рекомендациями, проведение исследований с целью улучшения проекта, корректировка и проверка на работоспособность.
РАЗДЕЛ 2: ПРОЕКТЫ, ПРОЕКТЫ, ПРОЕКТЫ... (2 ч.)
Теория.
Суть понятия «проект», смысл проекта и проектирования. Описание этапов выполнения проекта — от идеи до перспектив развития проекта.
Практика: выполнение проекта, анализ и проверка на работоспособность. Оформление проекта.
РАЗДЕЛ 3: ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ (2 ч.)
Теория.
Программа и программный продукт. Отличия программы от программного продукта.
Переменная «счетчик», ее особенности.
Блок «Сравнение», особенности блока и настройки.
Практика: выполнение практической работы.
РАЗДЕЛ 4: МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ (1 ч.)
Теория.
Механическая передача. Мгновенная скорость. Как ее найти.
Практика: выполнение исследовательского проекта, анализ и проверка на работоспособность.
РАЗДЕЛ 5: ИМПРОВИЗАЦИЯ (3 ч.)
Теория.
Суть понятия «импровизация».
Программный блок «Случайное значение». Назначение и функции блока. Настройки блока.
Практика: выполнение исследовательского проекта.
РАЗДЕЛ 6: ПЕРСОНАЛЬНЫЕ СЕТИ (1 ч.)
Теория.
Персональные сети. Особенности персональных сетей. Назначение и возможности.
Персональная сеть. Cybiko.
Практика: выполнение проекта, анализ и проверка на работоспособность.
РАЗДЕЛ 7: РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (1ч.)
Теория.
Основные понятия о системах управления. Виды систем управления. Замкнутая и разомкнутая. Характеристика групп систем управления.
Практика: выполнение практической работы. Проверка работоспособности системы и усовершенствование проекта.
РАЗДЕЛ 8: ПРОМЫШЛЕННЫЕ РОБОТЫ (4 ч.)
Теория.
Промышленные роботы. Краткая характеристика промышленных роботов.
Комментарии к проекту. Принцип отслеживания границы черной полосы и белого поля.
Датчик цвета в режиме Яркость отраженного света.
Практика: выполнение проекта, анализ и проверка на работоспособность.
РАЗДЕЛ 9: АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ (2 ч.)
Теория.
Знакомство с понятиями: «транспорт», «автоматический транспорт» и «персональный автоматический транспорт». Назначение персональных автоматических систем.
Инверсия и инверсия цветов. Связь между мощностью мотора и яркостью отраженного света.
Практика: выполнение проекта, анализ и проверка на работоспособность.
РАЗДЕЛ 10: АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ (3 ч.)
Теория.
Основные сведения о теории автоматического управления. Знакомство с основными понятиями. Использование идей автоматического управления.
Практика: выполнение исследовательского проекта, проверка на работоспособность и отладка.
РАЗДЕЛ 11: ЗАКОНЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ (6 ч.)
Теория.
Основные сведения о пропорциональном и интегральном законах. Математическая модель, описывающая зависимость. Смысл основных понятий.
Суть дифференциального закона регулирования. Математическая модель дифференциального регулятора.
Особенности разных видов линейных регуляторов: пропорциональный, интегральный и дифференциальный.
Нелинейные регуляторы. Особенности и отличия. Назначение нелинейных регуляторов. Кубические регуляторы.
Назначение и особенности пропорционально-интегрального регулятора. Настройка ПИД-регулятора.
Практика: выполнение исследовательских проектов, отладка, проверка работоспособности, оформление.
РАЗДЕЛ 12: ПРОФЕССИЯ — ИНЖЕНЕР (8 ч.)
Теория.
Инженер — профессия творческая. Смысл профессии инженера, особенности.
Смысл понятий «данные», «информация» и «знания», отличия и особенности.
Подведение итогов. Презентация лучших проектов.
Практика: выполнение исследовательских проектов, отладка, проверка работоспособности, оформление.