Главная | Технология | УМК, рабочие программы, тематическое планирование | М. И. Шутикова. Технология. 5–9 классы. Методическое пособие для учителя | Примерная рабочая программа к модулю и/или учебному курсу «Робототехника». 5–9 классы. Авторы Л. П. Панкратова, Д. Г. Копосов
Примерная рабочая программа к модулю и/или учебному курсу «Робототехника». 5–9 классы
Авторы Л. П. Панкратова, Д. Г. Копосов
Содержание рабочей программы
Пояснительная записка. 5 класс
Учебно-тематическое планирование. 5 класс
Примерное поурочное планирование. 5 класс
Пояснительная записка. 6 класс
Учебно-тематическое планирование. 6 класс
Примерное поурочное планирование. 6 класс
Пояснительная записка. 7 класс
Учебно-тематическое планирование. 7 класс
Примерное поурочное планирование. 7 класс
Пояснительная записка. 8 класс
Учебно-тематическое планирование. 8 класс
Примерное поурочное планирование. 8 класс
Пояснительная записка. 9 класс
Примерное поурочное планирование
7 класс
№ раздела/урока | Содержание | Кол-во часов |
РАЗДЕЛ 1 | СИСТЕМЫ ПЕРЕВОДА | 2 |
Урок 1 | 1.3. Тема урока: Язык «человек — компьютер»
Теория: Краткие сведения о разговорных языках. Язык общения в компьютерных сетях. Компьютерные переводчики, назначение, возможности. Виды переводчиков. Практика: Выполнить практическую работу «Компьютерные переводчики», задание |
1 |
Урок 2 | 1.2 Тема: Технический перевод
Теория: Краткие сведения о техническом переводе. Практика: Выполнить практическую работу «Технический перевод» и задания. Проверить работоспособность |
1 |
РАЗДЕЛ 2 | КОДИРОВАНИЕ | 4 |
Урок 3 | 2.1. Тема: Азбука Морзе
Теория: Краткие сведения об азбуке Морзе. Принципы кодирования в азбуке Морзе. Практика: Выполнить проект «Телеграф», задания |
1 |
Урок 4, 5 | 2.2. Тема: Практическая работа «Кодируем и декодируем»
Теория: Система графов в кодировании. Что такое «код» и «кодирование». Как выполнить кодирование с помощью системы графов. Декодирование. Практика: Выполнить практическую работу «Кодируем и декодируем» и задания. Проверить работоспособность |
2 |
Урок 6 | 2.3. Тема: Практическая работа «Борьба с ошибками при передаче»
Теория: Краткие сведения о выполнении работы. Практика: Выполнить практическую работу «Борьба с ошибками» и задание. Проверить работоспособность |
1 |
РАЗДЕЛ 3 | МИР В ЦВЕТЕ | 1 |
Урок 7 | 3.1. Тема: Цвет для робота. Выполнение проектов.
Теория: Значение цвета в жизни человека. Краткие комментарии по выполнению проекта «Робот определяет цвета» и «Меняем освещенность». Режимы работы датчиков: яркость и яркость отраженного цвета. C помощью какого элемента робот определяет цвет. Единицы измерения яркости. Принципы работы светодиода. Практика: Выполнить проект «Робот определяет цвета» по заданиям. Выполнить проект «Меняем освещенность» по заданиям. Проверить работоспособность |
1 |
РАЗДЕЛ 4 | МИР ЗВУКА | 1 |
Урок 8 | 4.1. Тема: Частота звука
Теория: Краткие сведения о звуковых волнах в воздухе. Как человек слышит звук. Принцип работы громкоговорителя. Назначение диффузора. Частота колебания — характеристика звука. Единицы измерения частоты колебаний звука. Виды звуков в зависимости от частоты. Блок «Звук», его особенности и настройка. Практика: Выполнить проект «Симфония звука» по заданиям. Провести исследования. Проверить работоспособность |
1 |
РАЗДЕЛ 5 | РОБОТЫ В ЛЕСОПОЛОСЕ | 1 |
Урок 9 | 5.1. Тема: Защитные лесонасаждения
Теория: Защитные лесные насаждения. Виды конструкций лесополосы. Краткие сведения о назначении защитной лесополосы. Комментарии к проектам. Практика: Выполнить проект «Лесовосстановительная рубка» по заданиям и «Ажурные насаждения». Проверить работоспособность |
1 |
РАЗДЕЛ 6 | ЧИСЛО «ПИ» | 3 |
Урок 10 | 6.1. Тема: Диаметр и длина окружности
Теория: Краткие сведения об окружности, радиусе и диаметре. Способы вычислений. Практика: Выполнить практическую работу «Не верь глазам своим» по заданию |
1 |
Урок 11 | 6.2. Тема: Эксперимент «Ищем взаимосвязь величин»
Теория: Краткие сведения о проведении эксперимента и выполнении заданий. Практика: Провести эксперимент в соответствии с заданиями |
1 |
Урок 12 | 6.3. Тема: Немного истории о числе «Пи»
Теория: Исторические сведения о числе «Пи», вычислении числа «Пи». Комментарии к выполнению проекта «Робот-калькулятор». Практика: Выполнить проект «Робот-калькулятор» по заданиям. Проверить работоспособность |
1 |
РАЗДЕЛ 7 | ИЗМЕРЯЕМ РАССТОЯНИЕ | 2 |
Урок 13 | 7.1. Тема: Курвиметр и одометр. Математическая модель 1 одометра.
Теория: Сведения о курвиметре и одометре, назначение, возможности. Виды одометров: цифровой и аналоговый. Отличия разных видов одометров. Что такое математическая модель. Построение математической модели одометра. Практика: Выполнить проект «Одометр» по заданиям. Программирование робота-одометра по алгоритму на рисунке. Проверить работоспособность |
1 |
Урок 14 | 7.2. Тема: Модель курвиметра
Теория: Как построить модель курвиметра. Сведения о сервомоторе и зубчатом колесе. Краткие сведения о выполнении заданий. Практика: Усовершенствовать программу одометра, выполнив задания. Создать модель курвиметра, используя различные аппаратные и программные возможности |
1 |
РАЗДЕЛ 8 | ВРЕМЯ | 1 |
Урок 15 | 8.1. Тема: Секунда. Таймер. Проект «Секундомеры»
Теория: Исторические сведения об измерении времени. Единицы измерения времени. Особенности блока Таймер для измерения времени. Программа Таймер. Практика: Выполнить проект «Секундомеры» по заданиям. Провести исследования и проверить работоспособность |
1 |
РАЗДЕЛ 9 | СИСТЕМА СПОРТИВНОГО ХРОНОМЕТРАЖА | 2 |
Урок 16 | 9.1. Тема: Проект «Стартовая калитка»
Теория: Краткие сведения о выполнении проекта. Настройка блоков. Уточнение цели и задач. Практика: Выполнить проект по заданиям, проверить работоспособность |
1 |
Урок 17 | 9.2. Тема: Минуты, секунды, миллисекунды
Теория: Принципы работы таймера и единицы измерения в таймере. Проект «Самый простой хронограф». Практика: Самостоятельно сконструировать блоки для выделения минут, секунд, миллисекунд (задания), провести испытания. Использовать сведения из заданий. Выполнить проект «Самый простой хронограф». Проверить работоспособность |
1 |
РАЗДЕЛ 10 | СКОРОСТЬ | 2 |
Урок 18 | 10.1. Тема: Проект «Измеряем скорость»
Теория: Краткие сведения об измерении скорости. Единицы измерения скорости. Комментарии к проекту «Измеряем скорость». Практика: Выполнить проект «Измеряем скорость» по заданиям. Проверить работоспособность |
1 |
Урок 19 | 10.2. Тема: Скорость равномерного и неравномерного движения
Теория: Краткие сведения о скорости. Виды движения. Равномерное и неравномерное движение. Особенности. Комментарии к выполнению проекта. Практика: Выполнить проект «Спидометр» по заданиям. Провести исследования. Проверить работоспособность |
1 |
РАЗДЕЛ 11 | ГДЕ ЧЕРПАТЬ ВДОХНОВЕНИЕ | 5 |
Урок 20 | 11.1. Тема: Бионика. Датчик ультразвука
Теория: Что изучает бионика. Применение знаний бионики. Характеристика частей бионики. Как в технических системах используются знания из биологии. Датчик ультразвука. Как работает датчик ультразвука. Практика: Выполнить задания по исследованию работы датчика ультразвука |
1 |
Урок 21 | 11.2. Тема: Проект «Дальномер»
Теория: Комментарии к выполнению проекта. Принципы работы дальномера. Уточнение цели и задач проекта. Практика: Выполнить проект «Дальномер» по заданиям, провести испытания, проверить работоспособность дальномера |
1 |
Урок 22 | 11.3. Тема: Проект «Робот-прилипала»
Теория: Комментарии по выполнению проекта. Уточнение идеи проекта, цели и задач. Практика: Выполнить проект по созданию робота-прилипалы по заданиям |
1 |
Урок 23 | 11.4. Тема: Проект «Соблюдение дистанции»
Теория: Комментарии по выполнению проекта. Уточнение идеи проекта, цели и задач. Практика: Выполнить проект «Соблюдение дистанции», проверить работоспособность по заданию |
1 |
Урок 24 | 11.5. Тема: Проект «Охранная система»
Теория: Комментарии по выполнению проекта. Уточнение идеи проекта, цели и задач. Практика: Создать прототип охранной системы по заданиям |
1 |
РАЗДЕЛ 12 | ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВО | 2 |
Урок 25 | 12.1. Тема: Терменвокс
Теория: История появления электромузыкальных инструментов. Что такое терменвокс. Принципы работы электромузыкальных инструментов. Практика: Выполнить проект, создав терменвокс для 1-й и 2-х рук по заданиям |
1 |
Урок 26 | 12.2. Тема: Проект «Умный дом»
Теория: Кто такой изобретатель. Характеристика направления «умный дом». Комментарии и рекомендации по выполнению проекта «Умный дом». Уточнение идеи проекта, цели и задач. Практика: Выполнить проект «Умный дом», по программе «Уходя, гасите свет!» по заданиям |
1 |
РАЗДЕЛ 13 | СИСТЕМА ПОДСЧЕТА ПОСЕТИТЕЛЕЙ | 3 |
Урок 27 | 13.1. Тема: Подсчет посетителей. Блок переменная
Теория: Система подсчета посетителей, для чего она используется. Назначение и особенности блока Переменная. Типы переменных. Характеристика разных типов. Настройки блока Переменная. Комментарии к проекту «Считаем посетителей», идея, цель и задачи. Практика: Выполнить проект «Считаем посетителей» по заданиям. Провести испытания, проверить работоспособность |
1 |
Урок 28 | 13.2. Тема: Проект «Счастливый покупатель»
Теория: Комментарии по выполнению проекта. Уточнение идеи проекта, цели и задач. Рекомендации по выполнению проекта. Практика: Выполнить проект «Счастливый покупатель» на основе системы подсчета покупателей по заданиям, используя датчик ультразвука. Проверить работоспособность |
1 |
Урок 29 | 13.3. Тема: Проект «Проход через турникет»
Теория: Комментарии по выполнению проекта. Уточнение идеи проекта, цели и задач. Рекомендации по выполнению проекта. Практика: Выполнить проект «Проход через турникет» на основе системы подсчета покупателей по заданиям, используя датчик касания. Проверить работоспособность, провести испытания |
1 |
РАЗДЕЛ 14 | ПАРКОВКА В ГОРОДЕ | 5 |
Урок 30 | 14.1. Тема: Плотность автомобильного парка. Проблема парковки в мегаполисе
Теория: Что такое плотность автомобильного парка. Анализ данных по плотности автомобильного парка в России. Проблемы парковок в больших городах. Описание моделей парковок. Практика: Выполнить задание |
1 |
Урок 31, 32 | 14.2. Тема: Проект «Парковка»
Теория: Комментарии и рекомендации к выполнению проекта. Описание идеи, цели и задач проекта. Практика: Выполнить проект «Парковка» по схеме. Выполнить задания |
2 |
Урок 33 | 14.3. Тема: Оптимизация. Опыт. Итоги.
Теория: Что такое оптимизация на примере проекта «Парковка». Рекомендации по оптимизации программы «Парковка». Практика: Выполнить оптимизацию к проекту «Парковка» по описанию и схеме. Выполнить задания. Проверить работоспособность |
1 |
Урок 34 | 14.4. Тема: Опыт. Итоговое занятие
Теория: Какие ошибки возникают при испытаниях роботов. Практика: Дополнить список ошибок и проблем, возникающих в процессе испытаний роботов |
1 |
ВСЕГО | 34 часа |