Примерная рабочая программа к модулю и/или учебному курсу «Робототехника». 5–9 классы
Авторы Л. П. Панкратова, Д. Г. Копосов





Пояснительная записка
6 класс


Примерная рабочая программа по робототехнике разработана для обучения школьников 5-6 и 7-8 классов, которые используют учебные пособия «Технология. Робототехника» автора Konocoвa Д. Г.

Цель: формирование основ технологии проектирования робототехнических систем за счет использования исследовательских и творческих методов в процессе выполнения проектов.

Задачи


Обучающие

• Продолжить формирование активного словаря в области робототехники и проектирования;

• сформировать представление об основных деталях и узлах робототехнического комплекта, в частности моторах для роботов, датчиков;

• познакомить с измерением яркости света и громкости звука, а также способами и единицами измерения яркости и звука;

• продолжить формирование и развитие о методах и приемах конструирования роботов;

• познакомить учащихся с основами разработки циклических алгоритмов, алгоритмов ветвления и вспомогательных алгоритмов при создании робототехнических конструкций;

• продолжить совершенствование навыков сборки и отладки робототехнических систем;

• расширить представление о визуальном языке для программирования роботов;

• систематизировать и/или привить навыки разработки разнообразных проектов робототехнических систем.

Развивающие

• Познакомить учащихся с основными понятиями теории системы искусственного интеллекта и применении ее в робототехнике;

• способствовать заинтересованности в самостоятельном расширении кругозора в области конструирования робототехнических систем;

• продолжить формирование и развитие информационной культуры, умение ориентироваться в информационных потоках и работать с разными источниками информации; 

• систематизировать знания учащихся в области математики и расширить представление о применении математических знаний и умений в робототехнике;

• поощрять стремление к применению своего потенциала в поиске оригинальных идей, обнаружении нестандартных решений, развитию творческих способностей;

• прививать навыки самостоятельного проведения исследований робототехнических систем;

• содействовать саморазвитию в формировании успешных личных стратегий коммуникации и развитию компетенций при участии учеников в командной работе.

Воспитательные

• Продолжить формирование интереса к практическому применению знаний, умений и навыков в повседневной жизни и в дальнейшем самообразовании;

• поощрять целеустремленность, усердие, настойчивость, оптимизм, веру в свои силы;

• способствовать развитию критического мышления, умение самостоятельно вырабатывать критерии оценки проектов;

• поддерживать представление учащихся о значимости общечеловеческих нравственных ценностей, доброжелательности, сотрудничества;

• укреплять спортивный дух, способность сохранять уважение к соперникам, и преодолевать стресс во время обучения и соревнований;

• прививать культуру организации рабочего места, правила обращения со сложными и опасными инструментами;

• воспитывать бережливость и сознательное отношение к вверенным материальным ценностям.

Ожидаемые результаты


Предметные

Учащиеся:

• будут понимать смысл основных терминов робототехники, правильно произносить и адекватно использовать;

• поймут принципы работы и назначение основных блоков и смогут объяснять принципы их использования при конструировании роботов; 

• поймут, как производится измерение яркости света и громкости звука, освоят единицы измерения и смогут применить эти знания при проектировании робототехнических систем;

• смогут понять конструкцию и назначение разных видов алгоритмов: ветвления, циклические и вспомогательные, а также смогут применять в процессе составления алгоритмов и программирования для проектирования роботов;

• освоят разработку алгоритмов с использованием ветвления и циклов, смогут использовать вспомогательные алгоритмы;

• смогут проанализировать алгоритм и программу, внести коррективы в соответствии с заданием;

• приобретут навыки выполнения проектов в соответствии с заданиями в учебнике и/или устно сформулированного задания педагога;

• расширят представление о возможностях использования датчиков касания, световых и звуковых датчиков.

Метапредметные

Учащиеся смогут:

• найти практическое применение знаниям из математики для решения задач или реализации проектов;

• получить навыки работы с разными источниками информации, как в печатном (бумажном), так и в электронном виде;

• систематизировать представление о системах искусственного интеллекта и использовании его в робототехнике;

• усовершенствовать творческие навыки и эффективные приемы для решения простых технических задач;

• усовершенствовать навыки и приемы нестандартных подходов к решению задач или выполнению проектов;

• приобрести универсальные навыки и подходы к проектированию роботов и отладке робототехнических систем;

• использовать свои знания для самостоятельного проведения исследований и усовершенствования робототехнических систем и проектов. 

Личностные

Учащиеся смогут:

• получить социальный опыт участия в индивидуальных и командных состязаниях;

• найти свои методы и востребованные навыки для продуктивного участия в командной работе;

• убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе;

• научиться использовать навыки критического мышления в процессе работа над проектом, отладки и публичном представлении созданных роботов;

• укрепить и усовершенствовать в себе чувство самоконтроля и ответственности за вверенные ценности;

• развить внимательное и предупредительное отношение к окружающим людям и оборудованию в процессе работы.




Наверх