Примерная рабочая программа к модулю и/или учебному курсу «Робототехника». 5–9 классы
Авторы Л. П. Панкратова, Д. Г. Копосов
Содержание рабочей программы
Пояснительная записка. 5 класс
Учебно-тематическое планирование. 5 класс
Примерное поурочное планирование. 5 класс
Пояснительная записка. 6 класс
Учебно-тематическое планирование. 6 класс
Примерное поурочное планирование. 6 класс
Пояснительная записка. 7 класс
Учебно-тематическое планирование. 7 класс
Примерное поурочное планирование. 7 класс
Пояснительная записка. 8 класс
Учебно-тематическое планирование. 8 класс
Примерное поурочное планирование. 8 класс
Пояснительная записка. 9 класс
Пояснительная записка
6 класс
Примерная рабочая программа по робототехнике разработана для обучения школьников 5-6 и 7-8 классов, которые используют учебные пособия «Технология. Робототехника» автора Konocoвa Д. Г.
Цель: формирование основ технологии проектирования робототехнических систем за счет использования исследовательских и творческих методов в процессе выполнения проектов.
Задачи
Обучающие
• Продолжить формирование активного словаря в области робототехники и проектирования;
• сформировать представление об основных деталях и узлах робототехнического комплекта, в частности моторах для роботов, датчиков;
• познакомить с измерением яркости света и громкости звука, а также способами и единицами измерения яркости и звука;
• продолжить формирование и развитие о методах и приемах конструирования роботов;
• познакомить учащихся с основами разработки циклических алгоритмов, алгоритмов ветвления и вспомогательных алгоритмов при создании робототехнических конструкций;
• продолжить совершенствование навыков сборки и отладки робототехнических систем;
• расширить представление о визуальном языке для программирования роботов;
• систематизировать и/или привить навыки разработки разнообразных проектов робототехнических систем.
Развивающие
• Познакомить учащихся с основными понятиями теории системы искусственного интеллекта и применении ее в робототехнике;
• способствовать заинтересованности в самостоятельном расширении кругозора в области конструирования робототехнических систем;
• продолжить формирование и развитие информационной культуры, умение ориентироваться в информационных потоках и работать с разными источниками информации;
• систематизировать знания учащихся в области математики и расширить представление о применении математических знаний и умений в робототехнике;
• поощрять стремление к применению своего потенциала в поиске оригинальных идей, обнаружении нестандартных решений, развитию творческих способностей;
• прививать навыки самостоятельного проведения исследований робототехнических систем;
• содействовать саморазвитию в формировании успешных личных стратегий коммуникации и развитию компетенций при участии учеников в командной работе.
Воспитательные
• Продолжить формирование интереса к практическому применению знаний, умений и навыков в повседневной жизни и в дальнейшем самообразовании;
• поощрять целеустремленность, усердие, настойчивость, оптимизм, веру в свои силы;
• способствовать развитию критического мышления, умение самостоятельно вырабатывать критерии оценки проектов;
• поддерживать представление учащихся о значимости общечеловеческих нравственных ценностей, доброжелательности, сотрудничества;
• укреплять спортивный дух, способность сохранять уважение к соперникам, и преодолевать стресс во время обучения и соревнований;
• прививать культуру организации рабочего места, правила обращения со сложными и опасными инструментами;
• воспитывать бережливость и сознательное отношение к вверенным материальным ценностям.
Ожидаемые результаты
Предметные
Учащиеся:
• будут понимать смысл основных терминов робототехники, правильно произносить и адекватно использовать;
• поймут принципы работы и назначение основных блоков и смогут объяснять принципы их использования при конструировании роботов;
• поймут, как производится измерение яркости света и громкости звука, освоят единицы измерения и смогут применить эти знания при проектировании робототехнических систем;
• смогут понять конструкцию и назначение разных видов алгоритмов: ветвления, циклические и вспомогательные, а также смогут применять в процессе составления алгоритмов и программирования для проектирования роботов;
• освоят разработку алгоритмов с использованием ветвления и циклов, смогут использовать вспомогательные алгоритмы;
• смогут проанализировать алгоритм и программу, внести коррективы в соответствии с заданием;
• приобретут навыки выполнения проектов в соответствии с заданиями в учебнике и/или устно сформулированного задания педагога;
• расширят представление о возможностях использования датчиков касания, световых и звуковых датчиков.
Метапредметные
Учащиеся смогут:
• найти практическое применение знаниям из математики для решения задач или реализации проектов;
• получить навыки работы с разными источниками информации, как в печатном (бумажном), так и в электронном виде;
• систематизировать представление о системах искусственного интеллекта и использовании его в робототехнике;
• усовершенствовать творческие навыки и эффективные приемы для решения простых технических задач;
• усовершенствовать навыки и приемы нестандартных подходов к решению задач или выполнению проектов;
• приобрести универсальные навыки и подходы к проектированию роботов и отладке робототехнических систем;
• использовать свои знания для самостоятельного проведения исследований и усовершенствования робототехнических систем и проектов.
Личностные
Учащиеся смогут:
• получить социальный опыт участия в индивидуальных и командных состязаниях;
• найти свои методы и востребованные навыки для продуктивного участия в командной работе;
• убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе;
• научиться использовать навыки критического мышления в процессе работа над проектом, отладки и публичном представлении созданных роботов;
• укрепить и усовершенствовать в себе чувство самоконтроля и ответственности за вверенные ценности;
• развить внимательное и предупредительное отношение к окружающим людям и оборудованию в процессе работы.